Фильм недели: «Субурбикон»

Клуни вместо Коэнов, Кристиан Бэйл против команчей и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — новая режиссерская работа Джорджа Клуни по старому сценарию братьев Коэн, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Субурбикон»

В 1957 году Субурбикон —идиллический поселок городского типа где-то в «средней Америке» — начинают сотрясать шокирующие события. Сначала в белый, белее мела, пригород въезжает первая афроамериканская семья, а затем в дом Гарднера Лоджа (Мэтт Дэймон) вламываются двое мужчин, зачем-то убивая его прикованную к инвалидной коляске жену (Джулианна Мур). Не слишком убитый горем Гарднер остается с сыном (Ноа Джуп) и свояченицей (снова Мур), а некогда райский мещанский уголок стремительно превращается в совершеннейший ад.

Продав за миллиард долларов основанный им бренд текилы, Джордж Клуни не особенно нуждается в деньгах и, как следствие, ролях: последний фильм с его участием вышел полтора года назад, новых пока не предвидится. Это уже плохо, но еще хуже то, что незанятость Клуни-актера расчищает расписание Клуни-режиссера, сдающего в угрожающем темпе: вслед за двумя отличными и двумя неплохими фильмами его послужной список пополнили два откровенно никудышных.

Причем если «Охотники за сокровищами» казались позволительной ошибкой в расчетах (слишком много звезд, неверная интонация), то «Субурбикон» — это откровенно плохой фильм по заурядному сценарию. Последнее может удивить: как известно, «Субурбикон» написали — и дважды не стали снимать — лучшие люди Голливуда Итан и Джоэл Коэны. Но похоже, что ключевые слова тут именно «не стали» и «дважды» (не говоря уже о том, что в чужих руках из сценариев Коэнов выходит в лучшем случае «Несломленный», а в худшем — ремейк «Гамбита»).

В фильмографии братьев «Субурбикон» смотрелся бы как бледная копия их выдающегося дебюта «Просто кровь» или оскароносного прорыва «Фарго», и, к его чести, хотя бы это Клуни понимает. Переписав сценарий, он попытался разбавить детективную историю (разгадывающуюся за четверть часа) социальным комментарием на злобу дня, но рыхлый, расхристанный и катастрофически не смешной «Субурбикон» — это, мягко говоря, не «Прочь», а за действительно смелым монтажом личных и массовых волнений обращайтесь к «Маме!» Аронофски.

В этом котле неумело варятся вялые роли обычно надежных актеров: у Мур их сразу две, но количество не переходит в качество, Оскар Айзек появляется в середине фильма и искренне пытается поджечь экран, но практически тут же исчезает, а Дэймон в надцатый раз входит в образ провинциального тюфяка, чтобы в итоге сделать его неприятнее мистера Рипли (хотя, казалось бы, куда уж). Смотреть все это, судя по сборам, не хочет примерно никто, поэтому если Джорджу и впрямь надоела актерская профессия, то как селебрити со скверными рейтингами ему, кажется, сам бог велел баллотироваться в президенты.

5/10

Смотри также

«Молодой Годар»

Дебютировавший в Каннах новый фильм оскароносного постановщика Мишеля Хазанавичуса («Артист») — о романе будущего классика французской новой волны (Луи Гаррель, «Мечтатели») и его второй жены Анны Вяземски (Стейси Мартин, «Нимфоманка»). Одну из второплановых ролей, как обычно, играет жена режиссера Беренис Бежо.

Смотри, если еще не

«После прочтения сжечь»

Гораздо лучше, чем снимать по сценарию Коэнов, у Клуни выходит у них сниматься — особенно когда братья в такой исключительной форме, как в этой черной комедии. Вместо вымышленного Субурбикона тут реальный Вашингтон, вместо психопатов в основном идиоты (включая Клуни в роли одержимого половым настилом секс-аддикта), но без трупов все равно не обходится.

Смотри скоро

«Недруги»

Первый трейлер вестерна Скотта Купера («Черная месса», «Из пекла») — о многоопытном военном (Кристиан Бейл), везущем домой умирающего индейского вождя (Уэс Стьюди, «Последний из могикан»). В других ролях — Розамунд Пайк, К'Оиранка Килчер («Новый Свет»), Стивен Лэнг («Аватар») и восходящая звезда Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем»).