Фильм недели: «Секретное досье»

Мерил Стрип находит голос, Руни Мара — Иисуса и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — превосходно сыгранная драма о свободе слова, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Секретное досье»

В разгар войны во Вьетнаме министр обороны (Брюс Гринвуд) заказал аналитику (Мэттью Рис) документацию достигнутого Америкой прогресса. Когда выяснилось, что никакого прогресса нет, министр не удивился, но врать нации не перестал. Пройдет несколько лет, и припечатанные грифом «совершенно секретно» «документы Пентагона» попадут в редакции сначала The New York Times (которую тут же припугнет Никсон), а затем и The Washington Post, чья хозяйка Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) в принципе не против выступить в защиту демократии, но теперь уже бывший министр — друг семьи, да и время не самое подходящее. Переубедить миссис Грэм берется главный редактор The Post Бен Брэдли (Том Хэнкс).

Возможно, самое симптоматичное впечатление от просмотра «Секретного досье» — то, насколько фильм соответствует связанным с ним ожиданиям. За свои полвека в Голливуде Стивен Спилберг приучил зрителя ко всему на свете: и хвататься за сердце, и зевать от скуки, и ронять, гм, челюсти, и скрежетать зубами. Иными словами, обманывать ожидания самый успешный режиссер планеты умеет ничуть не хуже, чем их превосходить (особенно в последние годы), — в «Досье» же все точно так, как мы и подозревали.

Сделанная в лучших традициях классика (за считанные месяцы, в свободное от постпроизводства другого нового фильма время), эта историческая драма (она же — политический триллер) с умом пользуется всеми имеющимися в ее распоряжении ресурсами. Сценарий дебютантки Лиз Ханны оперативно переписал Джон Сингер («В центре внимания»), над строгостью интонации потрудились обычные подозреваемые вроде композитора Джона Уильямса и оператора Януша Камински, ну а здешние актеры попросту не умеют играть плохо.

Почему все это не обернулось успехом калибра хотя бы «Линкольна»? Вероятно, дело в свойственной позднему Спилбергу академичности — будучи одним из лучших на свете рассказчиков, тут он вновь слегка увлекается выразительным чтением по бумажке. К тому же документы Пентагона — это все же не тринадцатая поправка, и иногда происходящему банально не хватает движения. На счастье Спилберга, великая Стрип способна расшевелить спящего бегемота, и хотя тут у нее на это уходит две трети фильма, момента, когда ее героиня находит голос, стоит дождаться.

Ну и, если уж на то пошло, все вопросы к «Секретному досье» — это ни в коем случае не претензии. Как говорилось уже не раз, это очень нужное и своевременное кино о находящейся под угрозой исчезновения профессии, и кому еще выступать в ее публичную защиту, если не людям с лицами и послужными списками Спилберга, Стрип и Хэнкса? (Второплановых ролей тут слишком много, чтобы кто-то успел выделиться, но Боб Оденкерк сделал все, что было в его силах.) Это, конечно, не «Вся президентская рать», но ее приквел из «Досье» вышел более чем приличный. 8/10

Смотри также

«Все деньги мира»

Еще один невозмутимый пересказ еще одной реальной истории — похищения внука богатого скупердяя Пола Гетти —в исполнении еще одного пожилого классика (сэра Ридли Скотта). Заменивший Кевина Спейси в роли Гетти Кристофер Пламмер в разгар призового сезона наиграл на оскаровскую номинацию.

Смотри, если еще не

«В центре внимания»

Лучшая со времен все той же «Рати» ода силе печатной прессы — собравшая выдающийся актерский ансамбль и награжденная заслуженным «Оскаром» лучшему фильму года докудрама о репортерах The Boston Globe, разоблачивших ни много ни мало Ватикан.

Смотри скоро

«Мария Магдалина»

Новый трейлер грядущей библейской драмы с Руни Марой в титульной роли и ее бойфрендом Хоакином Фениксом в роли Иисуса. Режиссер — австралиец Гарт Дэвис («Лев»), композитор —покойный исландец Йоханн Йоханнссон («Прибытие») с его последней работой.