Выбор ELLE — неровный байопик главной атеистки Америки, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.
Смотри в кино
«Самая ненавистная женщина Америки», (The Most Hated Woman in America)
Настрадавшись от мужиков, Мадалин Мюррей О'Хейр (Мелисса Лео) нашла себе суррогатного врага в лице организованной религии — для начала инициировав нашумевший судебный процесс, по итогам которого в американских школах перестали читать молитву перед уроками. На протяжении нескольких десятилетий О'Хейр, не замечая заложенную в это иронию, служила рупором организованного атеизма, а в 1995 году ее, ее сына (Майкл Чернус) и внучку (Джуно Темпл) похитили злоумышленники.
Бездонный потенциал оригинального программирования, на котором сосредоточился Netflix, позволяет надеяться, что фильмы вроде этого — из серии «жизнь замечательных людей», без чрезмерных претензий, но с хорошими актерами — окончательно перестали быть сезонной монополией HBO и будут выходить не раз в квартал, а раз в неделю. «Самая ненавистная женщина» — это не ахти какое кино, но страшно любопытная история, а уж за экранными подвигами Лео наблюдать интересно всегда.
Тут она, выигравшая «Оскар» и дорвавшаяся до серьезной работы в 50, играет редкую для себя главную роль, осваивая в ней внушительный временной отрезок и представая как довольно молодой женщиной, так и в образе злобной старухи, который ей традиционно навязывают в Голливуде. Впрочем, к приписанной ее героине журналом Life титульной славе Лео явно не отнеслась всерьез — ее О'Хейр не хватает ни негативной харизмы, ни элементарной последовательности, чтобы объяснить, кто и за что на нее ополчился.
Много чего не хватает и фильму — старающемуся ничего не забыть, но поминутно путающемуся и в фактах, и в ритме, и особенно в стилистике. Тех, кто слышит имя О'Хейр впервые (а в России таких, вероятно, большинство), интонационная глухота режиссера и сценариста Томми О'Хейвера («Заколдованная Элла») способна смутить всерьез: мы-то думали, что нам рассказывают длинный анекдот (в духе очередного сезона «Фарго», снятого Дэвидом О. Расселлом), а он безо всякого предупреждения обернулся байкой из склепа.
Бардак в голове режиссера не дает понять, в чем, собственно, соль его фильма: номинально ключевые темы — будь то религия, феминизм или безалаберность властей — затрагиваются в лучшем случае по касательной (объясняющая реплика там, многозначительный взгляд здесь). История эта и впрямь удивительная, и с кадрами фильму преимущественно повезло — но было бы здорово, если бы заботы его создателей не сводились к тому, как половчее смонтировать актерскую игру и Джона Кеннеди с Джонни Карсоном из телевизионных хроник. 6/10
Смотри также
«Путешествие времени», (Voyage of Time: Life's Journey)
Пока заокеанские критики разочарованно громят новый игровой фильм Терренса Малика «Песня за песней», в российский прокат выходит его документальный эпос о ни много ни мало Вселенной — от ее рождения до разрушения. В оригинале мыслями живого классика делились Кейт Бланшетт и Брэд Питт, в России их озвучивает Константин Хабенский.
Смотри, если еще не
«Берни», (Bernie)
Куда больше О'Хейвера на стыке true crime и черной-пречерной комедии преуспел Ричард Линклейтер. У него пожилую вредину сыграла Ширли МакЛейн, а в главной роли ее работающего в похоронном бюро обаятельного спутника блеснул Джек Блэк. Помимо прочего, «Берни» — один из первых намеков на будущий McConaissance.
Смотри скоро
«История призрака», (A Ghost Story)
Первый трейлер уверенно дебютировавшей на «Сандэнсе» мистической мелодрамы Дэвида Лоури («Пит и его дракон») — интригующего реюниона звезд его же поэтической мелодрамы «В бегах» Кейси Аффлека и Руни Мары. В одной из ролей — певица Кеша.