Фильм недели: «Рокетмен»

Элтон Джон дышит в спину Фредди Меркьюри и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — изобретательный, но не очень оригинальный мюзикл по мотивам биографии сэра Элтона Джона, а также премьера «Виты и Вирджинии», многообещающий трейлер «После свадьбы» и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Рокетмен»

Rocketman

Прежде чем стать суперзвездой, Элтон Джон был пианистом-вундеркиндом, которого в родительском доме не обижала только бабушка, начинающим певцом и легкой мишенью для хищников вроде менеджера Джона Рида. А еще он всегда был геем — в связи с чем мама Элтона пообещала сыну, что «по-настоящему» его никто никогда не полюбит. Первой звучит песня The Bitch Is Back.

Хотели этого создатели «Рокетмена» или нет, но все паблисити их фильма свелось к противопоставлению его прошлогодней «Богемской рапсодии» — как бы со знаком плюс, но не без зависти: в конце концов, повсеместно раскритикованная клюква о Queen заработала в итоге четыре «Оскара» и без малого миллиард долларов, став самой кассовой драмой (!) всех времен. Сравнений и впрямь не избежать: оба фильма — байопики прославленных шоуменов и гей-икон, да и снял их («Рапсодию» — частично, «Рокетмена» — полностью) один и тот же режиссер.

Насколько весомым был вклад Декстера Флетчера в байопик Фредди Меркьюри, мы, вероятно, не узнаем, но за биографию Элтона Джона он взялся с фантазией и не без души. Во-первых, это не драма с элементами караоке, а крупнокалиберный — броский, нарядный и в меру изощренный — jukebox-мюзикл. Во-вторых, играющий сэра Элтона Тэрон Эджертон, хоть и совсем не похож на своего героя, старается изо всех сил как в драматическом амплуа, так и у микрофона — может, и не дотягивая до нужных нот, но точно не халтуря.

Правда, это не отменяет того, что в жанре рок-н-ролльного байопика «Рокетмен» — еще одна тетрадь с прописями, а в стилистике jukebox-мюзикла — не чета более авторским «Мулен Руж» или «Через Вселенную». Парящий над пианино (Crocodile Rock) или улетающий в космос (Rocket Man) Джон — это, конечно, красиво, но заезженные сюжетные линии про маму, папу и коварного любовника слишком часто возвращают к реальности.

А реальность такова, что принципиально отсутствовавший в «Богемской рапсодии» баланс между человеком и рок-звездой тут тоже, в общем, завален. Да, вместо неправильного прикуса в «Рокетмене» раннее облысение, вместо нелепого Майка Майерса — отличный Стивен Грэм, а вместо We Will Rock You — Your Song (и неминуемые воспоминания о картинах вроде «Почти знаменит» и «Зверопоя»), но во все общие места Флетчер наступает на бис. Только шагает Джон не на сцену фестиваля Live 8, а в рехаб — и к самопоздравительным финальным титрам.

6/10

Смотрите, если еще не

«Почти знаменит»

Almost Famous

В том, что сэр Элтон — не эксцентричный поп-идол, а сертифицированная рок-звезда, убеждает одна-единственная сцена из автобиографической музыкальной мелодрамы Кэмерона Кроу. Саундтреки к его фильмам всегда удаются на славу, но здешнее использование Tiny Dancer остается вне конкуренции.

Смотрите также

«Вита и Вирджиния»

Vita & Virginia

Адаптация одноименной пьесы Дамы-Командора ордена Британской империи Айлин Аткинс о нашумевшем — особенно по меркам вековой давности — романе английских писательниц Виты Сэквилл-Уэст и Вирджинии Вульф.

Смотрите скоро

«После свадьбы»

After the Wedding

Первый взгляд на голливудский ремейк одноименной драмы оскароносной Сюзанны Бир («Месть») — заменивший мужской взгляд женским и тем самым разжившийся не одной, а двумя великими актрисами (Мишель Уильямс и Джулианной Мур) в главных ролях.