Фильм недели: «По соображениям совести»

Мел Гибсон идет на войну, поттериана переезжает за океан и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — достойное аплодисментов возвращение опального Мела Гибсона, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«По соображениям совести», (Hacksaw Ridge)

Найдя бога и религию (адвентистов седьмого дня), призвание (служить медиком) и девушку своей мечты (Тереза Палмер), тихий американец Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) рвется в окопы Второй мировой, но твердо намерен воевать с японцами на собственных условиях: не прикасаясь к оружию и не утруждая себя по субботам. Сержант (Винс Вон) с капитаном (Сэм Уортингтон) закатывают глаза, а боевые товарищи принимают религиозные убеждения Досса за трусость — но однажды он в одиночку спасет 75 жизней и станет первым идейным уклонистом, удостоившимся высшей военной награды США.

Ни один разговор о новом — да еще и первом за десять лет — фильме Мела Гибсона (или, как его предпочли представлять за океаном, именитого режиссера «Страстей Христовых» и «Храброго сердца») не может обойтись без пары неласковых в адрес самого Мела, кинематографиста и впрямь титулованного, но уж больно —есть мнение, что непростительно — болтливого. Что ж, позвольте не разделить это мнение: если Дональду Трампу можно быть президентом США, то Мелу Гибсону можно — и нужно — снимать кино, не прикрывая свое громкое имя фиговым листком на афишах и в трейлерах.

Долгожданный Гибсонессанс (начавшийся минувшим летом с выходом мало кем замеченного крепкого евротриллера «Кровный отец») вступает в решающую фазу без картинных покаяний или поправок на ветер — единственным программным отличием Десмонда Досса от подавляющего большинства других героев Гибсона-режиссера (не говоря уже о Гибсоне-актере) является его стремление избежать насилия. Но и оно, если что, взялось не на пустом месте и объясняется как минимум в двух лирических отступлениях с замечательными Хьюго Уивингом и Рейчел Гриффитс в ролях родителей Десмонда.

Еще более явная удача фильма — как водится, надежный англичанин Гарфилд в главной роли, примерно намекающей на то, чего от него ждать в скором «Молчании» Скорсезе; чуть менее очевидная — соотечественница режиссера Палмер, спорящая с Сарой Гадон за звание молодой актрисы, которой больше всего идут ретро-декорации. Но не вздумайте заподозрить, что это попытка передрать голливудские антикризисные меры, проигнорировав слона в комнате: нравится нам это или нет, главная звезда фильма — это, конечно, сам Гибсон.

Не будучи очень оригинальным или знающим толк в нюансах, режиссер Гибсон остается большим мастером крупных форм — воздвигая их по всем законам голливудских эпосов, от пролога до эпилога, и припечатывая масштабом там, где не убеждает гуманизм. Вторая, ни на секунду не отворачивающаяся от ужасов войны половина фильма, — зрелище на уровне «Поколения убийц» HBO или спилберговского «Спасти рядового Райана», тогда как первая, хоть и наступает в два или три общих места, козыряет совершенно иствудовской осанкой. Что, как ни крути, комплимент — даже если Иствуд голосовал за Трампа. 8/10

Смотри также

«Фантастические твари и где они обитают», (Fantastic Beasts and Where to Find Them)

Едва ли нуждающееся в дополнительной рекламе расширение придуманной Дж. К. Роулинг вселенной, где живут маги, маглы (или, как их величают здесь, но-маджи) и полчища фантастических тварей, которых должно хватить аж на пять фильмов. В ролях — Эдди Редмейн, Кэтрин Уотерстон, Колин Фаррелл и звезда первого из будущих сиквелов Джонни Депп.

Смотри, если еще не

«Флаги наших отцов», (Flags of Our Fathers)

Вероятно, ближайший родственник «По соображениям совести» — недобравшая в прокате антивоенная драма Клинта Иствуда, в целом уступающая его же «Письмам с Иводзимы» (выпущенному немногим позже фильму, описывающему битву за Иводзиму с позиции проигравшей ее японской стороны), но снятая режиссером на пике формы и имеющая вполне самостоятельную ценность.

Смотри скоро

«День патриота», (Patriots Day)

Новый трейлер второй за эту осень крупнокалиберной коллаборации режиссера Питера Берга и задержавшегося в его музах Марка Уолберга — драма о теракте на финише Бостонского марафона 2013 года и его оперативном расследовании.