Выбор ELLE — зябкая мелодрама о спорном научном открытии, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри дома

«Открытие», (The Discovery)

«Открытие», (The Discovery)

Научно доказав существование жизни после смерти, ученый Томас Харпер (Роберт Редфорд) поделился своим открытием с миром, который безотлагательно продемонстрировал свойственную ему дальновидность: не дожидаясь своего часа, люди принялись массово совершать самоубийства. Во вторую годовщину открытия количество суицидов превысило отметку в четыре миллиона, а хмурый мужчина (Джейсон Сигел) оказался на одном пароме с циничной женщиной (Руни Мара) — вроде бы случайно, но, может быть, и нет.

«Открытие», (The Discovery)

Неуловимо напоминая внеочередной, особенно затянутый эпизод «Черного зеркала», фильм Чарли МакДауэлла (экс-бойфренда Руни Мары, а также, на минуточку, сына Малкольма и Мэри Стинберген, у которой тут камео) — из тех, что одновременно захватывают и раздражают. Задавая интересные вопросы и принимая занятные решения (например, с ходу исключить из уравнения религию), «Открытие» довольно быстро запутывается в показаниях, а его центральный конфликт и вовсе повисает в воздухе.

При всей симпатии к занятым в фильме актерам нельзя не признать, что подводит «Открытие» и кастинг. Да, Джейсон Сигел успел пожить с Мишель Уильямс и едва не наиграл на оскаровскую номинацию в «Конце тура», но актер ни разу не драматический: экзистенциальная тоска его щенячьему взгляду идет не больше, чем зверски серьезные диалоги (две или три шутки в сценарий вписаны, но так грубо, что приземляются лицом в грязь).

«Открытие», (The Discovery)

Примерно то же самое — ничего хорошего — можно сказать и о диктующей романтическую линию экранной химии Сигела и Мары, чьи герои стремительно находят общий язык, хотя выглядят прибывшими с разных планет. (Вообще, есть подозрение, что в главной мужской роли создатели фильма видели Мэтта Дэймона, который с легкостью сошел бы и за сына Редфорда, и — о да — за брата Джесси Племонса, и химию нашел бы с кем угодно).

«Открытие», (The Discovery)

Справедливости ради, все это не значит, что от «Открытия» нет вообще никакого проку: фильм как минимум демонстрирует, что МакДауэлл-младший — еще один молодой режиссер, избравший своим призванием sci-fi с человеческим лицом и компенсирующий очевидный дефицит мастерства пусть недоразвитыми, но большими идеями. Когда-нибудь один из них обречен набраться опыта, отточить технику и потрясти всерьез. «Открытие» же в лучшем случае слегка будоражит. 6/10

Смотри в кино

«Oscar Shorts 2017: Анимация», (The Oscar Nominated Short Films 2017: Animation)

«Oscar Shorts 2017: Анимация», (The Oscar Nominated Short Films 2017: Animation)

Лучше поздно: вслед за номинированными на «Оскар» игровыми короткометражками в российский прокат выходят наконец и анимационные. Озолоченного академиками «Песочника» — обаятельную историю взросления пугливого птенца — видели все, кто смотрел «В поисках Дори», но есть в этой подборке (расширенной до восьми короткометражек) и другие удачи.

Смотри, если еще не

«Я — начало», (I Origins)

«Я — начало», (I Origins)

Еще одна, не в пример более удачная, чем «Открытие», научно-фантастическая мелодрама с философским уклоном — о молодых ученых (Майкл Питт и звезда сериала «ОА» Брит Марлинг), делающих прорыв в исследовании эволюции глаза, с самой заметной ролью феерически красивой франко-испанки Астрид Берже-Фрисби и виртуозно использованной песней Radiohead.

Смотри скоро

«Машина войны», (War Machine)

«Машина войны», (War Machine)

Полноценный трейлер военного фарса Дэвида Мишо («По волчьим законам») — с Брэдом Питтом во вдохновленной реальными событиями роли оскандалившегося американского генерала и еще дюжиной знакомых лиц (включая сэра Бена Кингсли и Тильду Суинтон) у него в подыгрыше. На Netflix с 26 мая.