Фильм недели: «Операция «Шаровая молния»

Бразилец вмешивается в палестино-израильский конфликт, Брюс Уиллис мстит и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — сбивчивый триллер по мотивам реальных событий, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Операция «Шаровая молния»

В 1976 году самолет авиакомпании Air France, следовавший из Тель-Авива в Париж, захватили террористы, два немца (Даниэль Брюль и Розамунд Пайк) и два палестинца. За этим последовали вошедшие в учебники истории семь дней в Энтеббе: пока две с лишним сотни заложников ютились в здании заброшенного аэропорта, а президент Уганды позировал перед камерами, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин (Лиор Ашкенази) спорил со своим министром обороны (Эдди Марсан) о том, допустимы ли переговоры с террористами, а начальник генштаба израильской армии готовил дерзкую спасательную операцию.

Бразилец Жозе Падилья — кинематографист с занимательным резюме: в нем и сертифицированный блокбастер («Элитный отряд»), награжденный при этом фестивальным гран-при («Золотым медведем» Берлинале), и документальное кино об индейцах («Тайны племени»), и глубоко необязательный 100-миллионный ремейк «РобоКопа», и оказавшийся на удивление живучим сериал «Нарко», где он один из режиссеров и сопродюсер. Из всех этих проектов ясно одно: больше всего Падилью интересуют взаимоотношения политики и морали, и «Операция «Шаровая молния» в этом смысле не исключение.

С первых минут этого сумбурного триллера Падилья выступает в амплуа капитана Очевидность — задаваясь логичными вопросами и делая резонные наблюдения, но не находя, что к этому добавить, и обреченно возвращаясь на исходную позицию. Так продолжается вплоть до финальной сцены (где здравый смысл на бис встречается с риторикой «уф, пронесло»), и хотя от бразильского режиссера вряд ли ждали принципиально нового взгляда на палестино-израильский конфликт, как минимум определиться с жанром собственного фильма ему, думается, стоило бы.

В итоге же для триллера это слишком драма (при всем ее лихорадочном монтаже «Операции «Шаровая молния» элементарно не хватает динамики), а для драмы в ней явный дефицит структуры: все заканчивается примерно тем же, с чего начиналось, а актеры калибра замечательной Розамунд Пайк заняты в буквальном смысле тем, что зачитывают сбивающие с ритма монологи в телефонную трубку. Если совсем вкратце, то всем, кто рассчитывал на вторую «Операцию «Арго», лучше пересмотреть первую.

Отдельная тема для разговора — исполняемый режиссером формальный фокус, пытающийся округлить сюжет с помощью изощренной хореографии, но и он, откровенно говоря, не срабатывает: это, конечно, красиво, но не очень понятно, к чему (предлагаемое одним из героев объяснение «я воюю, чтобы ты могла танцевать», мягко говоря, не убеждает). Таков, по большому счету, и фильм — местами увлекательный, но чаще разменивающийся по мелочам вроде флэшбеков, лирических отступлений и картонных второплановых героев. 6/10

Смотри также

«Жажда смерти»

Фильм-мечта воинствующего республиканца: Брюс Уиллис подменяет Чарльза Бронсона в ремейке 44-летней давности боевика о том, как здорово брать правосудие в свои руки (особенно когда автоматическое оружие доступнее, чем медицина). От режиссера Элая Рота («Хостел»), по сценарию Джо Карнахана («Козырные тузы»).  

Смотри, если еще не

«Последний король Шотландии»

Тех, кого в фильме Падильи заинтересует живописный герой Нонсо Анози («Игра престолов»), играющий за обе команды президент Уганды Иди Амин, нельзя не порекомендовать посвященный ему байопик, где в роли Амина наигрывает на «Оскар» Форест Уитакер, а в соседней заявляет о себе малоизвестный тогда Джеймс МакЭвой.

Смотри скоро

«Первая реформатская церковь»

Первый трейлер дебютировавшего в Венеции нового фильма Пола Шредера (сценариста «Таксиста» и режиссера «Американского жиголо») — драматического триллера с Итаном Хоуком в роли священника с армейским прошлым и пошатнувшейся верой и Амандой Сайфред в роли молодой вдовы.