Фильм недели: «Новая жизнь Аманды»

В Париже снова неспокойно, Киану опять за свое и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — деликатная драма о том, как плохо иногда бывает хорошим людям, а также еще одна премьера («Джон Уик 3»), многообещающий трейлер («Падение ангела») и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Новая жизнь Аманды»

(Amanda)

Аманда (Изаура Мюльтрие) — 7-летняя девочка, живущая в Париже с мамой (Офелия Колб), которой по мере сил помогает младший брат Давид (Венсан Лакост). Давиду немного за 20, у него есть пара не очень многообещающих работ и одна не в пример более перспективная соседка (Стейси Мартин). У всех все хорошо — пока в жизнь наших героев и многих других парижан не вмешивается списанная с реальной, болезненно недавней истории трагедия.

Призер Венеции и номинант «Сезара», этот фильм — энциклопедический пример сдержанно сокрушительной драмы. Лучше всего, конечно, не знать о нем вообще ничего: да, чересчур безоблачный саундтрек (один из упомянутых выше соискателей французского «Оскара») сразу заставляет заподозрить неладное, но правдивее всего здесь кажутся — и мощнее всего действуют — непредвиденные моменты, когда возбуждение сменяется паникой, отрешенность — участием, а отчаяние — надеждой.

Сентиментальные зрители с ходу получают на руки все козыри: тут и дышащий весной открыточный Париж, и билеты на Уимблдон, и лавка с винилом, и, чтобы не расслабляться, открытие «Нимфоманки» Стейси Мартин с умеренно бесстыжим взглядом. И, к чести режиссера и соавтора сценария Микаэля Херса, он умудряется не перегнуть планку ни по одному из пунктов — не завалив даже откровенно рискованную теннисную метафору в концовке.

Это довольно тонкое и очень нежное кино о жизни после смерти (шока, утраты), которое сложно назвать жизнеутверждающим, но и депрессивным, в отличие от многих фильмов с похожим сюжетом, не сочтешь. «Новая жизнь Аманды» не обходится без слабых или общих мест (сцена со столкновением культур в парке выглядит лишней, эпизод с петардами — украденным из драмы о посттравматическом стрессовом расстройстве), но они тут в явном меньшинстве.

В абсолютном меньшинстве обречены оказаться и критики фильма — откровенно обезоруживающего парой главных ролей (Лакост напоминает Шайю ЛаБафа без самомнения, дебютантка Мюльтрие дает огня в своей финальной сцене) и углом зрения: и многое из происходящего, и все остающееся за кадром терпеливо переводится на язык ребенка. Не говоря уже о том, что редкий фильм — хороший, плохой, злой или, как этот, добрый — уходит на титры совершенно новой песней Джарвиса Кокера.

7/10

Смотрите, если еще не

«Мы купили зоопарк»

(We Bought a Zoo)

Еще один основанный на реальной истории фильм о том, как пережить общую для многих, но особенную для каждого потерю, — последняя удача уважаемого голливудского сентименталиста Кэмерона Кроу. В ролях — Мэтт Деймон, Скарлетт Йоханссон и Эль Фаннинг, автор саундтрека — Йонси из Sigur Rós.

Смотрите также

«Джон Уик 3»

(John Wick: Chapter 3 — Parabellum)

Подогревая сплетни о новой «Скорости» или еще одной «Матрице», Киану Ривз продолжает делать большие успехи в своей последней — ветеранской — франшизе об отставном наемнике, у которого убили собаку. Его прозвище Баба-Яга в третьем фильме предположительно объяснит оскароносная Анжелика Хьюстон.

Смотрите скоро

«Падение ангела»

(Angel Has Fallen)

Не унимается и готовящийся отметить полувековой юбилей Джерард Батлер, чей новый боевик — продолжение «Падения Олимпа» и «Падения Лондона» — обзавелся первым трейлером, где его героя, телохранителя американского президента (Морган Фриман), опрометчиво обвинят в покушении на жизнь последнего.

Читайте также:

Большие надежды: почему стоит ждать премьеры «Рокетмена»

Топ-10: премьеры Канн