Фильм недели: «Новая эра Z»

Зомби c Киану Ривзом берутся за старое и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — превосходный постапокалиптический хоррор по мотивам древнегреческого мифа, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Новая эра Z», (The Girl with All the Gifts)

Мелани (Сенниа Нануа) — учтивая, улыбчивая, умненькая девочка, которую каждое утро пристегивают к инвалидной коляске, вывозят из тюремной камеры и везут в класс. Там сердобольная учительница (Джемма Артертон) читает Мелани и таким же, как она, деткам в клетке мифы Древней Греции, пока доктор (Гленн Клоуз) проводит над ними научные эксперименты, а мужчина в военной форме (Пэдди Косидайн) следит за тем, чтобы никто не приближался к ним очень уж близко. Дело в том, что Мелани — зомби, а за окном — последние времена.

Кассовые и рейтинговые рекорды могут принадлежать «Ходячим мертвецам» и «Войне миров Z», но самые важные фильмы на тему зомби-апокалипсиса по-прежнему делают в Великобритании — на коленке и за копейки (опустевшим Лондоном тут притворяется Припять, а работу спецэффектов выполняют саундтрек и саспенс). И если когда-то реанимировавший жанр Дэнни Бойл к тому моменту уже считался классиком, то от телевизионного ветерана Колма МакКарти («Доктор Кто», «Шерлок») подвигов не ждал никто — а вот поди ж ты.

Справедливости ради, ему, как и Бойлу, явно повезло с соавтором: сценарий «28 дней спустя» сочинял Алекс Гарленд (в прошлом году переплюнувший мэтра со своим режиссерским дебютом «Из машины»), а «Новую эру» одновременно с одноименным (в оригинале) романом писал Майк Кэри — известный в основном комиксами англичанин, которому удались и правдоподобные эволюции образов, и смелый социальный комментарий, и даже лихая аналогия с древнегреческим мифом о Пандоре.

Несмотря на обилие именитых актеров (и Артертон, и Консидайн, и Клоуз уверенно выступают в более-менее традиционных амплуа), фильм на своих хрупких плечах несет дебютантка Нануа, играющая самую обаятельную людоедку на чьей угодно памяти и не позволяющая себе ни единой фальшивой ноты. Ее интуитивный (не столько драматический, сколько вокально-физический) перформанс под занавес фильма запоминается едва ли не больше, чем собственно концовка — оригинальная и выразительная безо всяких скидок на жанр.

При всем при этом хватает в «Новой эре Z» и олдскульных, примитивных радостей из обязательной программы: от полчищ голодных тварей (они тут, как и в «28 дней спустя», скороходы) до обвитой жуткого вида заразой лондонской телебашни. Но в глубине души фильм (если что, один из лучших в 2016 году) остается таким же, как его главная героиня, — не столько свирепым и страшным, сколько рассудительным и пугающе, до самых немилосердных для будущего этой планеты выводов, рациональным. 8/10

Смотри также

«Франц», (Frantz)

Новый фильм Франсуа Озона («Капли дождя на раскаленных скалах», «8 женщин», «Молода и прекрасна») — драма о неслучайной встрече француза и немки (Паула Бир в роли, за которую на недавнем Венецианском кинофестивале она получила премию Марчелло Мастроянни: «Лучшая молодая актриса») вскоре после окончания Первой мировой войны.

Смотри, если еще не

«28 дней спустя», (28 Days Later)

Самый очевидный из источников вдохновения «Новой эры Z», с которым фильм МакКарти делит и настроение, и декорации постапокалиптического Лондона, и технические детали. В удавшейся Дэнни Бойлу реанимации жанра поучаствовали в числе прочих Киллиан Мерфи, Наоми Харрис, Брендан Глисон и Кристофер Экклстон.

Смотри скоро

«Джон Уик 2», (John Wick: Chapter Two)

Элитный киллер Джон Уик (Киану Ривз) завел новую собаку, но по-прежнему не может задержаться на пенсии — на сей раз отправляясь на рандеву с целой армией наемных убийц в Рим. В мировом и российском прокате с 9 февраля 2017 года.