Выбор ELLE — зомби-апокалипсис глазами Джима Джармуша, а также премьера «Анны», многообещающий трейлер «Ножи наголо» и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Мертвые не умирают»

The Dead Don’t Die

В американской глуши под названием Центрвилл творится черт знает что: солнце не заходит за горизонт, часы и телефоны перестали работать, куда-то исчезли коты и коровы. А когда стемнеет, из могил вылезут мертвецы — и пойдут пить кофе в единственный городской дайнер, закусывая внутренностями официанток. Приехавшие разбираться в случившемся копы (Билл Мюррей и Адам Драйвер) в растерянности, но тот, что моложе, давно говорил, что «все это плохо кончится», и первым догадался, кто во всем виноват.

Фильм недели: «Мертвые не умирают» (фото 2)

На бумаге новый фильм Джима Джармуша — голубая мечта всякого, кому есть дело до него или независимого кино вообще. Билл Мюррей и Адам Драйвер соревнуются в искусстве дедпана! Тильда Суинтон крошит мертвяков самурайским мечом! Том Уэйтс, возможно, украл (а, может, и не украл) у Стива Бушеми курицу! Игги Поп — зомби! К тому же, сравнительно недавно режиссер брался за еще один порядочно заезженный пример жанрового кино — и вампирская мелодрама «Выживут только любовники» у него вышла хоть куда.

Фильм недели: «Мертвые не умирают» (фото 4)

Но зомби — не вампиры, и на одной центральной метафоре (зомби-апокалипсис как приговор этой планете) в выбранном Джармушем жанре далеко не уедешь. Да и к этому самому выбору, строго говоря, есть вопросы: «Мертвые...» рекламировались как зомби-комедия, но смешного тут на порядок меньше, чем в одной пятиминутке «Добро пожаловать в Zомбилэнд» с тем же Мюрреем. (И никогда бы не подумал, что такое возможно, но даже от его бесстрастного юмора на втором часу фильма начинаешь уставать).

Фильм недели: «Мертвые не умирают» (фото 6)

У нового Джармуша чудовищные проблемы с ритмом: целый час уходит на то, чтобы представить всех героев — включая тех, которые придуманы ради одной-единственной шутки (Селена Гомес — хипстер из Кливленда, ха-ха-ха) или забыты в концовке. Да и с чувством меры тут тоже, прямо скажем, караул: настолько неуклюжий снос четвертой стены — зрелище для 2019 года неловкое, а по меркам классика, снимавшего превосходные фильмы и в 1980-х с Уэйтсом, и в нулевых с Мюрреем, и пару лет назад с Драйвером, — так и вовсе жалкое.

«Мертвые...» не лишены своих скромных достоинств — вроде любопытного экологического ракурса, прямой параллели между зомби-апокалипсисом и одержимостью смартфонами или реплики «вот козел!» по адресу зачинщика всего этого безобразия. Но к его — или жанровому — канону фильм не добавляет ровным счетом ничего, предпочитая неспешно упиваться своим постмодернистским легкомыслием и нечленораздельным алкобаритоном комментирующего конец света Тома Уэйтса.

5/10

Смотрите, если еще не

«Добро пожаловать в Zомбилэнд»

Zombieland

Упоительный дебют Рубена Фляйшера («Веном») — остроумная и остросюжетная зомби-комедия о бороздящих просторы постапокалиптической Америки Джесси Айзенберге, Вуди Харрельсоне, Эмме Стоун и Абигайл Бреслин. Этой осенью у «Zомбилэнда» выйдет долгожданный сиквел.

Смотрите также

«Анна»

Anna

Благополучно провалившийся в заокеанском прокате боевик Люка Бессона — с российской топ-моделью Сашей Лусс в роли титульной (и тоже русской) наемницы экстра-класса. Других русских играют Хелен Миррен, Люк Эванс и Александр Петров в его первой англоязычной роли.

Смотрите скоро

«Ножи наголо»

Knives Out

Первый взгляд на черную комедию Райана Джонсона («Петля времени», «Звездные войны: Последние джедаи») — явно вдохновленную творчеством Агаты Кристи и буднично козыряющую одним из самых представительных — от Дэниела Крейга и Криса Эванса до Тони Коллетт и Джейми Ли Кертис — актерских ансамблей года.