Фильм недели: «Материнский инстинкт»

«Большая маленькая ложь» по Хичкоку, Эмма Стоун против зомби и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — навеянный классикой саспенса и золотой эрой ТВ триллер о женской дружбе, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Материнский инстинкт»

Duelles

Алис (Верле Батенс) и Селин (Анн Косенс) — лучшие подруги. Их мужья, которых, впрочем, почти никогда нет дома, тоже ладят, а сыновья и вовсе не разлей вода. Все меняется, когда один из них оказывается не там, где надо, а одна из подруг не успевает исправить положение. Так некогда идеальные отношения превращаются в кошмар — полный подозрительных взглядов, взаимных обвинений, раздражающих истерик и кое-чего похуже.

В первом абзаце любой рецензии на этот маленький, но гордый франкоязычный триллер неминуемо упоминается Хичкок. Мастер саспенса нависает над «Материнским инстинктом» исполинской тенью, и если в смысле техники Оливье Массе-Депассу с классиком не сравнится, то интересные им обоим темы — сомнения, подозрения, вины, паранойи — бельгиец раскрывает довольно умело.

Тут, правда, на первый план выходит большая — и немилосердно тестируемая — женская дружба. Отчего в свои лучшие моменты «Материнский инстинкт» напоминает еще и популярные телесериалы в диапазоне от «Безумцев» — цветовой палитрой и ретро-костюмами — до «Отчаянных домохозяек» и «Большой маленькой лжи». Действие фильма может происходить в пригороде Брюсселя, но черный юмор и безумие тут дружат не хуже, чем в Монтерее или на Вистерии Лейн.

Особенно трудно отделаться от аналогий с только что закончившимся — и порядочно разочаровавшим — вторым сезоном «Большой маленькой лжи». Героиня Батенс («Разомкнутый круг»), которой с первых кадров становится немного слишком много, — это вылитая Риз Уизерспун, тогда как в одном взгляде тихой мыши в исполнении Косенс («Ева») столько угрозы, что позавидовала бы Мерил Стрип (и за материнскую грусть-печаль это никак не принять).

Что до вынесенного на афиши материнского инстинкта — оригинальное название в равной степени намекает на дуализм и дуэль, — то в сюжетном смысле он и впрямь центр двух сталкивающихся в фильме вселенных. Их для полного хичкока олицетворяют блондинка и брюнетка. Другое дело, что саспенс — далеко не самое интересное, что тут есть. Куда занятнее в этой истории социальный подтекст и оттенки одержимости, от которых в итоге не остается даже белого — только черное.

6/10

Смотрите, если еще не

«Тень сомнения»

Shadow of a Doubt

Выпущенный в разгар Второй мировой психологический триллер, который принято считать первым безоговорочным шедевром Хичкока, также известен как любимый фильм самого режиссера и уже вдохновил как минимум «Порочные игры» Пака Чхан-ука. Ну, и Массе-Депасс его явно смотрел.

Смотрите также

«Паваротти»

Pavarotti

Еще один документальный фильм о музыке в исполнении оскароносного режиссера Рона Хауарда («Игры разума», «Аполлон 13»), ранее воспевшего гастроли The Beatles и фестиваль, проведенный Jay-Z. В фокусе «Паваротти» — если не величайший, то популярнейший тенор XX века.

Смотрите скоро

«Добро пожаловать в Zомбилэнд 2»

Zombieland: Double Tap

Первый взгляд на один из самых многообещающих сиквелов последней декады (при такой-то конкуренции!) — остросюжетную комедию в декорациях зомби-апокалипсиса, где Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Абигайл Бреслин и Эмма Стоун навещают Овальный кабинет и обнаруживают своих двойников.