Фильм недели: «Mamma Mia! 2»

Шер в роли прабабушки, Том Круз в роли Бон Джови и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — сиквел суперхита по мотивам мюзикла, вдохновленного песнями ABBA, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Mamma Mia! 2»

(Mamma Mia! Here We Go Again)

Решившая остаться в Греции Софи Шеридан (Аманда Сайфред) готовится к торжественной церемонии повторного открытия принадлежавшего ее матери Донне (Мерил Стрип) отеля, на которую по печальному стечению обстоятельств не могут прилететь не только два из трех отцов Софи (см. «Mamma Mia»), но и ее муж Сэм (Доминик Купер). Тем временем отец №3 (Пирс Броснан) вспоминает, как много лет назад он познакомился с юной выпускницей Оксфорда Донной Шеридан (Лили Джеймс) и что из этого вышло.

Тривиальный сюжет и преимущественно заурядное пение не стали препятствиями на пути к кассовым рекордам, но классическим мюзиклом — или даже безупречным jukebox-мюзиклом — «Mamma Mia!» никак не назовешь. Начнем, стало быть, с хороших новостей: задумавшись над сиквелом на целую декаду (по теперешним стандартам это пара вечностей), его авторы проделали заметную работу над ошибками.

Симптоматичны кадровые изменения: режиссер первого фильма Филлида Ллойд, с тех пор приведшая Мерил Стрип к третьему «Оскару», уступила место соавтору «Отелей «Мэриголд» Олу Паркеру, зато среди сценаристов сиквела числится сам Ричард Кертис («Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджет Джонс», «Реальная любовь»). Вместе с Ллойд, правда, ушла и Стрип (о том, что ее героиня умерла, сообщается еще быстрее, чем о кончине Джорджа Клуни в «8 подругах Оушена»), но и ей нашлась более чем достойная смена.

В «Mamma Mia! 2» успевают отличиться полторы дюжины актеров и актрис всех школ и возрастов, но главная звезда фильма — это, бесспорно, Лили Джеймс. У нее, понятно, нет драматического диапазона Стрип (который, справедливости ради, не понадобился 10 лет назад и Мерил), но поет Золушка даже лучше Королевы, подавая пример и всем остальным: все молодые актеры тут с голосами, все обычные подозреваемые взяли уроки пения, а Пирс Броснан, когда-то заключивший сделку с дьяволом (роль Бонда в обмен на оттоптанные медведем уши), благоразумно ограничивается вокальным камео.

Да и во всем остальном это примерно то же самое, только лучше: более эффектные декорации, более изощренная хореография, менее позорные диалоги, а также два ожидаемых сюрприза в качестве бонус-треков. Первый — это выход Шер (на тему которой смешно шутят в самом начале) в роли будущей прабабушки, а второй — это трогательный номер при участии — спойлер — Мерил Стрип, появляющейся в самом финале, чтобы лишний раз напомнить о вечных ценностях: любви, детях, актерском мастерстве и пластинке ABBA «Arrival».

6/10

Смотри также

«My Generation»

(2017)

Документальная лента о культурной революции, случившейся в 1960-х в Англии, — это что-то вроде passion project сэра Майкла Кейна, который тут и продюсер, и постер-бой, и автор закадрового текста. Среди других героев фильма — The Beatles и The Who, Твигги и Лулу, Джоан Коллинз и Мэриэнн Фейтфулл.

Смотри, если еще не

«Рок на века»

(Rock of Ages)

Провалившийся в прокате, но как минимум не менее удачный, чем обе части «Mamma Mia!», jukebox-мюзикл, где вместо шлягеров ABBA — главные хиты глэм-метала 1980-х. От режиссера адаптации «Лака для волос», с россыпью звезд во главе с Томом Крузом, исполняющим блестящую пародию на Джона Бон Джови.

Смотри скоро

«Вдовы»

(Widows)

Новый взгляд на один из главных фильмов осени — триллер Стива МакКуина («12 лет рабства»), написанный им в соавторстве с Гиллиан Флинн («Исчезнувшая») по мотивам одноименного британского телесериала середины 1980-х. В числе звезд фильма — Виола Дэвис, Мишель Родригес, Лиам Нисон и Колин Фаррелл.