Фильм недели: «Lemonade»

Бейонсе входит в историю, Майкл Китон крадет идею века и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — «Lemonade», монументальный (и очень красивый) фильм-альбом Бейонсе, а также главная премьера, самый занимательный трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри дома

«Lemonade»

Делать вид, что главный фильм этой недели — не так называемый «визуальный альбом» Бейонсе, почти так же нелепо, как отрицать изобретательность, величие и класс его звезды. «Lemonade» удалось немыслимое — оказаться самым нашумевшим и наиболее обсуждаемым проектом HBO по итогам уик-энда, когда на экраны вернулся труп Джона Сноу. И, в общем, поделом: «Игра престолов» может козырять рекордными рейтингами еще лет десять, но новый альбом Бейонсе всерьез попахивает вечностью.

Дело даже не в том, что «Lemonade» — самый амбициозный, красивый и цельный альбом года, в первые месяцы которого уже отстрелялись Канье Уэст и Пи Джей Харви. И не в том, что список его соучастников — Джек Уайт, Кендрик Ламар и The Weekend на подпевках, Серена Уильямс и Кувенжане Уоллис в ролях второго плана, Йонас Окерлунд и Марк Романек в числе режиссеров — оказался под стать его масштабу. Дело в том, что некогда популяризовавшая концепцию «визуального альбома» Бейонсе вывела его на качественно новый уровень.

Стилистически «Lemonade» — не то нечаянный, не то осмысленный оммаж Терренсу Малику (по иронии судьбы, подоспевший в тот момент, когда смотреть фильмы самого Малика стало решительно невозможно): калейдоскоп эффектных визуальных образов, умопомрачительных операторских уловок и заменяющей диалоги поэзии. С поправкой на то, что Бейонсе может позволить себе больше: не процитировать чужое видео, так порулить танком из «Безумного Макса», а главное — связать образы, стихи и песни в вескую, связную и важную историю.

Эта история — начинающаяся как отповедь неверному супругу и бедовой «Бекки с хорошими волосами», продолжающаяся как историческая хроника black female empowerment и заканчивающаяся как поминки по жертвам институционного расизма, оставаясь при этом и глубоко личной, и очень своевременной, — западает в душу и память, попадая в цайтгайст. И если «Оскар» или даже «Эмми» ей за это, вероятно, не светят, то место в пантеоне величайших артистов XXI века за Бейонсе окончательно застолблено. 9/10

Смотри в кино

«Несносные леди»

(Mother's Day)

Новый праздничный капустник Гэрри Маршалла («День Святого Валентина», «Старый» Новый год»), отмечающего День матери при участии старой знакомой Джулии Робертс (снимавшейся у него еще в «Красотке»), а также Дженнифер Энистон, Джейсона Судейкиса и Дженнифер Хадсон.

Смотри, если еще не

«Девушки мечты»

(Dreamgirls)

Самой заметной из конвенционных ролей Бейонсе остается ее номинированный на «Золотой глобус» (и заработавший «Оскар» дебютантке Дженнифер Хадсон) выход в адаптации популярного бродвейского мюзикла, в свою очередь вдохновленного биографией группы The Supremes.

Смотри скоро

«Основатель»

(The Founder)

Судя по трейлеру, «Основатель» (в заокеанском прокате с 5 августа) — еще один неминуемый бенефис Майкла Китона. Он играет немолодого коммивояжера, сделавшего McDonald's одним из самых успешных брендов на планете (оставив при этом не у дел самих братьев МакДональд).