Выбор ELLE — шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс в роли секретного оружия российских спецслужб, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.
Смотри в кино
«Красный воробей»
Пока столичная прима по имени Доминика — серьезно? — Егорова (Дженнифер Лоренс) ставила крест на балетной карьере, ломая ногу на сцене Большого, в Парке — ну разумеется — Горького едва не угодил в лапы милиции американский шпион (Джоэл Эджертон). Изучив видео инцидента, российские спецслужбы догадываются, что шпион отвлекал внимание от высокопоставленного «крота», и отправляют больше ни на что не годную экс-приму соблазнять американца.
Сказать, что «Красный воробей» — фильм проблематичный, будет недоговоркой года. Работая на стыке агитационного, шпионского и эротического триллеров, постановщик трех из четырех серий «Голодных игр» Фрэнсис Лоренс испытывает на прочность и свою знаменитую однофамилицу, и ее поклонников, и хотя вполне очевидно, что Дженнифер режиссеру доверяет, лишних очков это не добавляет ни ей, ни ему.
Маркетинговая кампания «Красного воробья» активно намекала на то, что нас ждет что-то среднее между «Взрывной блондинкой» и никем не снятой, но существующей в воображении миллионов «Черной вдовой»: вызывающая, манерная, козыряющая неотразимым сексапилом главной героини игра шпионов по правилам новой холодной войны (где представляющий РФ злодей неминуемо похож на всамделишного верховного главнокомандующего).
Вместо этого один Лоренс снял что-то зверски серьезное (а также довольно унылое и безбожно затянутое), а другая подвергается унижениям, редким не то что для голливудского мейнстрима, но даже и для европейского артхауса, не подписанного фамилией фон Триера. Одна только попытка изнасилования как двигатель сюжета тут используется трижды (!) — и метафорой «тело как улика» это, конечно, не оправдать (даже у Аронофски с «мамой!» что-то подобное вышло изящнее).
Как следствие, нечаянные удачи фильма — вроде нелепого, но веселого кастинга (Джереми Айронс в роли генерала Корчного! Шарлотта Рэмплинг в роли директора «школы для шлюх»!) — забываются не из-за сюжетных глупостей или немилосердного хронометража, а из принципа. Понять мотивацию Лоренса и Лоренс (настолько раскрепостившейся впервые в карьере) в целом можно, но — особенно в теперешнем климате — совсем не хочется. 4/10
Смотри также
«Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Дебютировавшая на прошлогоднем Каннском кинофестивале экранизация рассказа Нила Геймана (автора «Звездной пыли» и «Коралины») — от режиссера «Кроличьей норы» Джона Кэмерона Митчелла, с номинированной за последнюю на «Оскар» Николь Кидман и играющей любознательную инопланетянку Эль Фаннинг.
Смотри, если еще не
«Самый опасный человек»
В свои лучшие моменты (которых там, правда, немного) «Красный воробей» напоминает экранизацию очередного шпионского романа Джона ле Карре — вроде этой, где за неимением голливудской секс-бомбы более чем справляется великий Филип Сеймур Хоффман в одной из его последних ролей.
Смотри скоро
«Братья Систерс»
Первый взгляд на новый фильм лауреата Канн, «Сезара» и BAFTA Жака Одиара («Пророк», «Ржавчина и кость») — комедийный вестерн по мотивам одноименного романа — крупного канадского бестселлера. В главных ролях — Джон Си Райли, Хоакин Финикс, Джейк Джилленхол и Риз Ахмед.