Фильм недели: «Колесо чудес»

Кейт Уинслет в неоновом рассвете, прощание с мистером и миссис Грей и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — один из красивейших (и худших) фильмов Вуди Аллена, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Колесо чудес»

1950-е, Кони-Айленд. Брак Джинни (Кейт Уинслет) и Хампти (Джим Белуши), работающих в парке развлечений и там же, не отходя от кассы, живущих, давно дал трещину, в которую успешно пролез молодой любовник Джинни, пляжный спасатель Микки (Джастин Тимберлейк). Их летний роман превращается в любовный треугольник, когда на горизонте появляется до смерти перепуганная Каролина (Джуно Темпл) — выскочившая замуж за гангстера и неминуемо об этом пожалевшая взрослая дочь Хампти.  

На протяжении вот уже лет тридцати карьера Вуди Аллена — более или менее энциклопедическая иллюстрация карьерной траектории hit and miss, «пан или пропал». Переменный успех — это, вероятно, неизбежные издержки трудового графика «по фильму в год», и пока хотя бы раз в пятилетку у режиссера выходят шедевры калибра «Вики Кристины Барселоны», «Полночи в Париже» или «Жасмин», промахи вроде «Магии лунного света» или прошлогоднего мини-сериала «Кризис в шести сценах» Аллену можно простить.

Проблема в том, что по горячим следам Харвигейта и #MeToo Аллену перестали прощать другие, остающиеся недоказанными, но всегда бросавшие на его репутацию массивную и мрачную тень грехи, поэтому его следующий, уже снятый фильм вполне может оказаться для режиссера последним, а «Колесо чудес», соответственно, вторым с конца. И если все и впрямь так, то предпоследнее слово вышло хуже некуда — картин беспомощнее этой у Вуди не было ни в нынешнем веке, ни в прошлом.

Обидно должно быть не только поклонникам Аллена, но и, например, Кейт Уинслет, в свое время уступившей главную роль в великом «Матч-пойнте» Скарлетт Йоханссон и, что называется, опоздавшей на вечеринку. Явно задуманный как ее «Жасмин» (несмотря на Тимберлейка в ретро-купальнике, это вообще не комедия, а вполне себе драма; оператор занят в основном тем, что меняет линзы, подбирая красивую подсветку для Уинслет), фильм не сходит с общего места, напоминая впавшую в летаргический сон театральную постановку.

Злоупотребляя затянутыми крупными планами и натянутыми драматическими паузами, режиссер со свойственной ему невозмутимостью передирает самого себя (юный пироман — бледная копия охотника на крыс Шона Пенна из «Сладкого и гадкого») и других (от непременного Бергмана до, страшно сказать, Апатоу), что в кои-то веки не только смущает, но и раздражает. И даже очевидное достоинство «Колеса чудес» — упомянутая выше роскошная операторская работа итальянца Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня») — фильм, увы, не спасает. 5/10

Смотри также

«Пятьдесят оттенков свободы»

Предположительные грехи прошлого догнали и новоиспеченных мистера (Джейми Дорнан) и миссис (Дакота Джонсон) Грей — главных героев эротической трилогии по мотивам бестселлеров Э.Л. Джеймс. В третьем и последнем отсчете «Пятидесяти оттенков» дело приобретает настолько серьезный оборот, что у Анастейши появляется личный телохранитель.

Смотри, если еще не

«Любовники»

Бруклин, любовный треугольник, моральные дилеммы — вот только если «Колесо чудес» оказалось едва ли не худшим фильмом в карьере Аллена, то «Любовники» остаются главной режиссерской удачей Джеймса Грея, который тут сработал настолько в духе лучших драматических фильмов Вуди, что сам Вуди позавидовал бы.

Смотри скоро

«Хан Соло: Звездные Войны. Истории»

Новая — то есть еще одна старая — глава придуманной Джорджем Лукасом эпопеи, рекламируемая как «космический вестерн» и заманившая во франшизу еще полдюжины хороших актеров, от притворяющегося молодым Харрисоном Фордом Олденом Эренрайком («Да здравствует Цезарь!») до обязательной для каждой новой серии британской брюнетки — Эмилии Кларк.