Фильм недели: «Кловерфилд, 10»

Джей Джей Абрамс запускает новую франшизу, Хичкок беседует с Трюффо и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — "Кловерфилд, 10", превосходный психологический триллер с первой в 2016 году ролью оскаровского калибра, а также еще одна премьера, самый занимательный трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Кловерфилд, 10»

(10 Cloverfield Lane)

Повздорив с бойфрендом, расстроенная Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) села в машину и поехала куда подальше. Но беда не приходит одна, и попавшая в автокатастрофу Мишель просыпается в подземном бункере — прикованная к стене и запертая на засов, который иногда отодвигает грузный и грозный мужчина по имени Хауард (Джон Гудман). По его словам, поисками девушки не заняты ни одумавшийся бойфренд, ни кто-либо еще, а все, кто не находится в бункере, погибли в результате химической атаки.

К режиссерским способностям Джей Джея Абрамса — создателя телесериала "Остаться в живых" и перезагрузчика трех из 25 самых успешных франшиз в истории кинематографа — можно относиться по-разному, но его продюсерский нюх становится легендарным на наших с вами глазах. История успеха оригинального "Кловерфилда" (в российском прокате известного как "Монстро") была впечатляющей даже по меркам 2008 года, однако то, что нечто подобное — фильм, появляющийся более или менее из ниоткуда и оказывающийся ни много ни мало откровением, — все еще возможно восемь лет спустя, шокирует всерьез.

Даже если снимавшийся в обстановке строжайшей секретности режиссерский дебют Дэна Трактенберга к "Кловерфилду" притянули за уши и в последний момент (что скорее всего - до поры до времени единственной общей чертой двух фильмов кажется то, что в их "кинематографической вселенной" каждая девушка — красавица), это не должно смущать. Хватит и того, что "Кловерфилд, 10" — еще один экономный, удерживающий в колоссальном напряжении триллер, использующий свои скромные достоинства на все сто.

Одно из этих достоинств — кастинг. Комплиментов достойны все три звезды компактного актерского ансамбля (под №4 в титрах упомянут Брэдли Купер, чей голос звучит в телефонной трубке), ну а незабываемый выход Джона Гудмана в роли всадника апокалипсиса — первый в этом году актерский перформанс призового калибра. Невероятно, но сыгравший десятки выдающихся ролей 63-летний ветеран остается без единой оскаровской номинации, и "Кловерфилд, 10" — отличный повод исправить это упущение.

Магнетизм Гудмана приковывает к экрану даже сильнее, чем интригующее название, и в конечном счете ожидания оправдывают и актер, и новорожденная франшиза. Сразу предлагая два возможных объяснения происходящего и в равной степени — умно, красиво и страшно — намекая на оба, "Кловерфилд, 10" достаточно крут и без развязки, но она расставляет по местам решительно все. В последние полчаса фильм ограничивается ровно двумя репликами, "come on!" и "f--k", и если это не образец, к которому должен стремиться всякий уважающий себя триллер, то "Кловерфилд, 10" — не лучший фильм года. 8/10

Смотри также

«Хичкок/Трюффо»

(Hitchcock/Truffaut)

Бесценный подарок синефилу — документальный фильм по мотивам одноименной книги классика французской новой волны Франсуа Трюффо, как-то решившего доказать миру, что Альфред Хичкок — не столько великий коммерческий режиссер, сколько "художник, пишущий камерой". Точку зрения Трюффо аргументированно подтверждают теперешние голливудские классики вроде Скорсезе и Финчера.

Смотри, если еще не

«Монстро»

(Cloverfield)

Произведший фурор оригинальный "Кловерфилд" Мэтта Ривза (снявшего с тех пор ремейк "Впусти меня" и последнюю "Планету обезьян") — исполненный в стилистике found footage лаконичный триллер о терроризирующем Манхэттен в целом и полдюжины его жителей в частности (в том числе, малоизвестную тогда Лиззи Каплан) безобразном монстре.

Смотри скоро

«Алиса в Зазеркалье»

(Alice Through the Looking Glass)

Неизбежный сиквел заработавшей миллиард долларов "Алисы в Стране чудес" — от продюсера Тима Бертона и режиссера "Маппетов", со всеми звездами оригинала, включая Алана Рикмана в его последней роли.