Выбор ELLE — номинированная на «Оскар» суровая драма из Ливана, а также еще одна премьера, наиболее многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

СМОТРИ ДОМА

«Капернаум»

(Capharnaum)

Фильм недели: «Капернаум» (фото 2)

Выросший на голодных и злых улицах Бейрута Зейн (Зейн Аль-Раффеа) — отбывающий тюремный срок 12-летний мальчик, который подает в суд на собственных родителей. По мнению Зейна, их вина состоит в том, что он появился на свет, и хотя фривольность этого заявления очевидна и его адвокату (Надин Лабаки), и судье, у рано повзрослевшего и резво промчавшегося по всем кругам ада мальчика есть веские аргументы.

Фильм недели: «Капернаум» (фото 2)

На протяжении следующих двух часов рассказываемая Лабаки («Карамель», «И куда мы теперь?») история вернется в зал суда еще много раз, причем режиссер при этом будет исправно притворяться аудиторией — чтобы никто не усомнился, зачем тут героиня Лабаки, в какой-то момент мать мальчика набросится на нее со словами «кто ты такая, чтобы меня судить?» Однако основу сюжета составляют объясняющие, как так вышло, флэшбеки, отчего «Капернаум» неуловимо похож на «Миллионера из трущоб», переснятого в стилистике соцреализма.

Фильм недели: «Капернаум» (фото 4)

Как не перегнуть палку, работая в столь требовательном жанре (содержание которого более или менее сводится к вопросу «вы думали, что это у вас проблемы?») — главная дилемма, стоящая перед любым заглядывающим в него дебютантом. В благородстве намерений Лабаки по-прежнему нельзя усомниться, но чем выше ставки, тем менее гладки взятки: получившийся у нее фильм — не только злободневный, но и дидактический, не только душераздирающий, но и манипулятивный.

Фильм недели: «Капернаум» (фото 6)

Меньше всего вопросов к актерам-любителям во главе с сыгравшим главную роль сирийским беженцем Зейном Аль Раффеа и совершенно невероятным младенцем. Чуть больше — к сценарию, в котором герой Зейна предстает юным Суперменом (в продолжение темы имеется комическая разрядка — эксцентричный дед, отзывающийся на прозвище Человек-Таракан). «Капернаум» — очень амбициозное кино, которое никому не покажется мелкотравчатым, но довольно многим — избыточным (в смысле too much).

Возвращаясь к «Миллионеру из трущоб», нельзя не заметить, что слабейшее звено «Капернаума» — его духоподъемная, насколько это в принципе возможно, концовка: наигравшись со зрителем в кошки-мышки, режиссер приклеивает к довольно мучительным двух часам откровенно искусственный хеппи-энд. На который, к слову, нарвалась и Лабаки, заработавшая за свой третий фильм приз жюри Канн и номинацию на «Оскар».

6/10

Смотри также

«Айка»

Еще одно эхо прошлогоднего Каннского кинофестиваля — российская премьера драмы Сергея Дворцевого со звездой его же «Тюльпана» Самал Еслямовой в награжденной каннским призом лучшей актрисе титульной роли девушки, нелегально работающей в Москве.

Смотри, если еще не

«Оскорбление»

(L’insulte)

Если ориентироваться на вкусы Киноакадемии, напрашивается вывод, что кино Ливана переживает золотую эру: тамошние фильмы попадают в оскаровский шорт-лист второй год подряд. «Оскорбление» и «Капернаум» к тому же объединяют декорации: в обоих случаях центральный конфликт доходит до зала суда.

Смотри скоро

«Отпетые мошенницы»

(The Hustle)

Первый взгляд на выходящий в мае ремейк комедии «Отпетые мошенники», где вместо Стива Мартина и Майкла Кейна конкурирующих аферисток играют Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон. Хэтэуэй после недавнего провала удивительной картины «Море соблазна» явно не помешает хит.