Выбор ELLE — анатомия дисфункциональной семьи глазами Михаэля Ханеке, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Хэппи-энд»

Хэппи-энд

Недовольная матерью Ева Лоран (Фантина Ардуин) решает эту проблему, отравив ее таблетками и отправившись жить с отцом (Матье Кассовиц), его новой женой и их новорожденным сыном. Особняк Лоранов находится в Кале, в считанных километрах от лагеря беженцев в разгар миграционного кризиса, но это мало кого волнует: патриарх (Жан-Луи Трентиньян) планирует суицид, его дочь (Изабель Юппер) мечется между непутевым сыном и семейным бизнесом, да и с ее братом — папой Евы — все не так просто.

Хэппи-энд фильм

Хорошие новости: с ходу заявив о намерениях, ничего ужаснее пролога Михаэль Ханеке не показывает. Да, Еву пару раз оставят одну с младенцем, а в больницу по очереди загремят многие из членов ее новой семьи, но по меркам непримиримого австрийского мизантропа «Хэппи-энд» — это практически комедия. Ее, конечно, разберут на эпизоды, обличающие подлое лицемерие буржуазии, и назовут сиквелом «Любви» того же автора, но и как самостоятельное выступление в жанре «кино о дисфункциональной семье» «Хэппи-энд» вполне убедителен.

Хэппи-энд фильм фото

Разумеется, уличать Ханеке в человеконенавистничестве — это все равно что бранить цветы за запах. То, что в людях австриец видит только худшее, является не только его патентованной чертой, но и его главным достоинством. И под худшим необязательно понимать зло в чистом виде — это может быть и эгоизм, и ненасытность, а, скажем, у единственного героя «Хэппи-энда», иногда козыряющего чем-то вроде совести (и феерическими танцами под «Chandelier» Сии), минимум мозгов и лютая алкогольная зависимость.

Узаконив свой статус классика вторым золотом Канн и первым «Оскаром», Ханеке, бесспорно, повторяется, но мало в чем уступает себе образца «Белой ленты» или «Любви» — особенно учитывая, что тамошние лучшие кадры вроде оператора Кристиана Бергера или актеров калибра Трентиньяна и Юппер перекочевали и сюда. Играя то со светом, то с ритмом, то с повесткой дня, а то и в совершеннейшие (опять-таки по его меркам) бирюльки вроде чатов и смартфонов, Ханеке тут не очень изобретателен, но как никогда бодр.

Хэппи-энд фильм кадры

При этом показывает он не в пример больше, чем говорит: практически о каждом из героев все понятно из мимики и взглядов, а не из слов или дел (исключение — великая Юппер, окончательно прочитать которую удается только в предпоследней сцене). Некоторые интересные моменты сняты вообще без звука, а какие-то еще и на предельно общем плане, что по-своему симптоматично: о чем бы Лораны ни разговаривали и чем бы они ни занимались, поступок 12-летней девочки в прологе — одна из редких вещей, которую они довели до конца. 7/10 

Смотри также

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти фото кадры

Завершение трилогии: выжившие в предыдущих серия «глейдеры» во главе с Томасом (Дилан О'Брайен) отправляются на решающую миссию в легендарный Последний город. Избежав соблазна разделиться на две части, «Лекарство от смерти» берет реванш немилосердным (без малого 2,5 часа) хронометражем.

Смотри, если еще не

«Любовь»

Любовь фильм кадры фото

Пожалуй, лучший фильм Ханеке — сокрушительная драма о пожилых супругах (Трентиньян в роли еще одного — или того же самого? — Жоржа Лорана и наигравшая на оскаровскую номинацию Эмманюэль Рива) и выборе, который предстоит сделать одному из них, когда другого одолеет болезнь.

Смотри скоро

«Тихоокеанский рубеж 2»

Тихоокеанский рубеж 2 фото кадры

Новый трейлер 150-миллионного сиквела «Тихоокеанского рубежа», где без пяти минут оскароносного режиссера Гильермо дель Торо и отменившего апокалипсис Идриса Эльбу заменяют создатель телесериала «Спартак» Стивен С. ДеНайт и открытие «Звездных войн» Джон Бойега.