Фильм недели: «Голограмма для короля»

Том Хэнкс перепевает Talking Heads, Бен Аффлек молчит под Radiohead и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — «Голограмма для короля», геополитическая мелодрама с Томом Хэнксом, а также еще одна премьера, самый занимательный трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Голограмма для короля»

(A Hologram for the King)

Потеряв дом, жену и возможность оплачивать образование дочери, американский бизнесмен Алан (Том Хэнкс) приезжает в Саудовскую Аравию в надежде втюхать тамошнему королю эффектные IT-технологии. Все, однако, идет не по плану: работать приходится в палатке без еды, кондиционера и сносного wi-fi, до короля и его свиты не достучаться, алкоголь запрещен, а джетлаг не проходит. Своими проблемами Алан делится с жизнерадостным шофером (Александр Блэк) и отзывчивым доктором (Сарита Чоудри, жена Сола Беренсона из «Родины»).

Самый запоминающийся момент «Голограммы для короля» уже показывали в его трейлере: в первой же сцене фильма Том Хэнкс прямиком в камеру поет великую песню Talking Heads «Once in a Lifetime». Момент, впрочем, успевает закончиться, едва начавшись, и оказывается довольно симптоматичным: всякий раз, когда «Голограмма для короля» пытается сказать что-то заслуживающее внимания, его режиссер отвлекается на очередной монтажный трюк или галлюциногенную виньетку ни о чем.

Режиссер «Голограммы» — когда-то подававший колоссальные надежды («Беги, Лола, беги», «Рай»), а ныне играющий третью скрипку у Вачовски («Облачный атлас», сериал «Восьмое чувство») немец Том Тыквер, и понять, чем его заинтересовал средней руки роман о переживающем кризис самоидентификации американском коммивояжере, еще сложнее, чем решить, растратил ли режиссер когда-то выписанный ему кредит доверия.

Как можно выгоднее продать скромные достоинства фильма со свойственным только ему (и еще, может быть, Мэтту Деймону) голым энтузиазмом пытается Том Хэнкс, за несколько лет превратившийся из самого переоцененного актера Америки (два «Оскара» подряд) в самого недооцененного (ни одной номинации за 15 лет). Его роль в «Голограмме» — не чета недавним выходам в «Капитане Филлипсе» или «Спасти мистера Бэнкса», но там и материал, с которым он работал, был сильнее.

Материал, написанный и снятый Тыквером, безуспешно ищет баланс между абсурдным (вечеринка в датском посольстве) и смертельно серьезным (подозрение на рак), но в итоге сваливается в такую снисходительно-расистскую мелодраму, что вспоминаются не хорошие фильмы о хороших людях, которым плохо, а прошлогодний «Рок на Востоке», где отчаянно позорился Билл Мюррей. Хэнкс в «Голограмме» достоинство кое-как сохраняет — но это, пожалуй, лучшее, что можно сказать об этом утомленном солнцем фильме. 5/10

Смотри также

«Такой же предатель, как и мы»

(Our Kind of Traitor)

Вторая в этом году экранизация Джона ле Карре: первая, снятый датчанкой Сюзанной Бир мини-сериал «Ночной администратор» с Томом Хиддлстоном и Хью Лори, вышла хоть куда, за вторую в ответе еще одна Сюзанна, англичанка Уайт («Конец парада»), а играют тут Юэн МакГрегор и Стеллан Скарсгард.

Смотри, если еще не

«Рыба моей мечты»

(Salmon Fishing in the Yemen)

Еще одна трагикомедия о западном эксперте (снова МакГрегор), прибывающем на Восток консультировать шейха и выходить из кризиса среднего возраста — и находящем Эмили Блант. Куда обаятельнее, чем «Голограмма для короля», и с Кристин Скотт-Томас в комической роли пресс-секретаря британского премьера.

Смотри скоро

«Смертельная афера»

(The Accountant)

Выдающийся — во многом благодаря выбору песни — трейлер нового триллера Гэвина О'Коннора («Воин», «Джейн берет ружье») с Беном Аффлеком в роли, страшно сказать, бухгалтера.