Фильм недели: «Две королевы»

Марго Робби переигрывает Сиршу Ронан, возвращение мистера Стекло и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — историческая драма с Сиршей Ронан и Марго Робби в сыгранных тысячу раз ролях, а также еще одна премьера, наиболее многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотрите дома

«Две королевы»

(Mary Queen of Scots)

1561 год. Мария Стюарт (Сирша Ронан), унаследовавшая титул королевы Шотландии в возрасте шести дней, возвращается на родину из Франции — овдовевшей католичкой в страну протестантского (и, судя по выражению лица пресвитерианского священника в исполнении Дэвида Теннанта, довольно лютого) большинства. Ситуацию осложняет то, что в соседней Англии правит незамужняя и бездетная Елизавета I (Марго Робби), на чей престол Мария активно претендует и чья помощь ей в итоге сильно понадобится.

Фильм недели: «Две королевы» (фото 3)

Биографии Елизаветы I и Марии Стюарт так щедры на крупнокалиберную драму и пикантные подробности, что их адаптации — явление настолько же сезонное, как очередная экранизация Шекспира или новый, совсем новый, новее не бывает, Человек-паук. В разные годы за роли оспаривавших английский престол кузин брались Бетти Дэвис и Кэтрин Хепберн, Джуди Денч и Гленда Джексон, Кейт Бланшетт и Саманта Мортон (а, например, Ванесса Редгрейв успела сыграть обеих).

Фильм недели: «Две королевы» (фото 5)

В этом смысле немного обидно, что режиссером «Двух королев» стала дебютирующая в кино англичанка Джози Рурк, чей послужной список — это сплошные постановки того же Шекспира, а сценарий написал и вовсе Бо Уиллимон, известный чем угодно, кроме элегантности, экс-шоураннер «Карточного домика». Как следствие, получившийся у них фильм одновременно очень академичен — и ожидаемо беспардонен в обращении с историческими фактами.

Фильм недели: «Две королевы» (фото 7)

С другой стороны, Рурк хотя бы женщина, и необходимый «Двум королевам» феминистский угол зрения у фильма есть. Изящности, правда, недостает и ему: почти все оказывающийся в кадре мужчины — либо глупцы, либо животные (ничем не провинился, кажется, только герой Гая Пирса), не говоря уже о том, что мысль «нам, женщинам, нужно держаться вместе» куда удачнее — пусть и прямым текстом — прозвучала в «Роме» (где при этом не переоценивается историческая важность орального секса).

Как всегда в подобных случаях, своих авторов ревностно выручают актеры, причем, вопреки всем ожиданиям, фильм не оказался ни дежурным бенефисом Сирши (которая явно сражается со сценарием), ни драматическим спаррингом Ронан и Робби. Роль последней — бесспорно второплановая и более убедительная из двух; загримированная до неузнаваемости, Марго вгрызается в отведенное ей экранное время с такой самоотверженностью, что тут и до леди Макбет, думается, недалеко.

6/10

Смотрите также

«Стекло»

(Glass)

Похоже, далекое от триумфального завершение задуманной две декады назадтрилогии М. Найта Шьямалана, в котором герой «Неуязвимого» Дэвид Данн (Брюс Уиллис) противостоит не только старому антагонисту мистеру Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), но и Зверю (Джеймс МакЭвой) из «Сплита».

Смотрите, если еще не

«Еще одна из рода Болейн»

(The Other Boleyn Girl)

Еще одно вольное переложение еще одной истории о придворных интригах с интереснейшими актрисами своего поколения (Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, которым на тот момент было примерно столько же, сколько сейчас Робби и Ронан) — без нее, если что, не было бы никакой Елизаветы.

Смотрите скоро

«Высшее общество»

(High Life)

Первый взгляд на англоязычный дебют титулованной француженки Клер Дени («Что ни день, то неприятности», «Белый материал») — с Жюльетт Бинош и Робертом Паттинсоном в изначально предназначавшейся Филипу Сеймуру Хоффману роли отправляющегося в космос зека.