Выбор ELLE — не триумфальное, но возвращение Тима Бертона, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

Все детство Джейк (Эйса Баттерфилд) слушал истории своего деда (Теренс Стэмп) — о строгой, но справедливой мисс Перегрин (Ева Грин) и ее приюте, о живших в нем необычных детях и желавших им зла монстрах. Став обыкновенным американским тинейджером, Джейк перестал верить в чудеса, начал ходить к психоаналитику, а деда стал подозревать в старческом слабоумии — пока не нашел его в лесу без пульса, с выколотыми глазами и в компании всамделишного монстра.

Всех, кого интересовало, что случилось с Тимом Бертоном — лучшим на свете рассказчиком баек из склепа, в последние годы лениво разменивавшимся по мелочам вроде «Больших глаз» и «Алисы в Стране чудес», — ждут хорошие новости. В «Доме странных детей Мисс Перегрин», экранизации сравнительно недавнего бестселлера для так называемых молодых совершеннолетних, авторский почерк Бертона впервые за много лет находит общий язык с угодившим ему в руки материалом.

«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

Это не значит, что к 18-му фильму Тима Бертона совсем нет вопросов — но те, что есть, неуловимо напоминают былые претензии к «Битлджусу» или «Эдварду руки-ножницы» и тем самым тоже по-своему радуют. «Дому странных детей» не хватает логики и собранности, его сюжет подозрительно напоминает одну (а, может, и две) из серий «Людей Икс», его развязка не очень дружит с завязкой, а Сэмюэл Л. Джексон в роли карикатурного злодея превратился в голливудское клише — но это, пожалуй, вершки.

«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

Куда занятнее, например, то, что давно назревший распад тандема Бертон-Депп (от которого в какой-то момент смертельно устали оба) позволил режиссеру найти новую музу в лице Евы Грин: у прошедшей проверку «Страшными сказками» секс-бомбы в кои-то веки нет ни единой постельной сцены, зато есть трубка, арбалет и талант оборачиваться сапсаном (не поездом, но птицей). И хотя в разгар третьего акта Грин непростительным образом исчезает, скучать не приходится и без нее - чего стоит феерическая битва готических миньонов на прибрежной ярмарке.

«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

Запоминаются в «Доме» и декорации, и спецэффекты, и звучащая на титрах песня Florence + the Machine, и маленькое откровение в лице Эллы Пернелл, доселе известной ролями юных Киры Найтли (в «Не отпускай меня»), Анджелины Джоли (в «Малефисенте») и Марго Робби (в недавнем «Тарзане»), а здесь заявляющей о себе в полный голос. Но главный козырь фильма — сам Бертон, которому впервые за декаду (если не больше) интересно то, что он снимает. И это, совсем как когда-то, заразительно. 8/10

Смотри также

«Ведьма из Блэр: Новая глава», (Blair Witch)

«Ведьма из Блэр: Новая глава», (Blair Witch)

Невесть кому и зачем понадобившийся сиквел сенсационного суперхита 17-летней давности: снятая за 60 тысяч долларов оригинальная «Ведьма из Блэр», напомним, заработала без малого 250 миллионов. «Новая глава» благоразумно сделала вид, что предыдущего сиквела, провальной «Книги теней», не было в принципе — но оказалась немногим лучше (и, кажется, даже не отбила свой бюджет).

Смотри, если еще не

«Крупная рыба», (Big Fish)

«Крупная рыба», (Big Fish)

По-прежнему лучший фильм позднего Бертона — где-то пронзительная драма на тему «отцы и дети», местами типичный бертоновский фрик-парад. С актерским ансамблем — Юэн МакГрегор, Альберт Финни, Билли Крудап, Джессика Лэнг, Хелена Бонем Картер, Стив Бусеми, Дэнни ДеВито и малоизвестная тогда Марион Котийяр — на зависть более-менее кому угодно.

Смотри скоро

«Джеки», (Jackie)

«Джеки», (Jackie)

Натали Портман отправляется в поход за вторым «Оскаром» лучшей актрисе — в трейлере награжденной в Венеции драмы Пабло Ларраина («Нет») о первой леди США Жаклин Кеннеди в первые часы и дни после убийства ее мужа.