Выбор ELLE — не триумфальное, но возвращение Тима Бертона, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.
Смотри в кино
«Дом странных детей Мисс Перегрин», (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)
Все детство Джейк (Эйса Баттерфилд) слушал истории своего деда (Теренс Стэмп) — о строгой, но справедливой мисс Перегрин (Ева Грин) и ее приюте, о живших в нем необычных детях и желавших им зла монстрах. Став обыкновенным американским тинейджером, Джейк перестал верить в чудеса, начал ходить к психоаналитику, а деда стал подозревать в старческом слабоумии — пока не нашел его в лесу без пульса, с выколотыми глазами и в компании всамделишного монстра.
Всех, кого интересовало, что случилось с Тимом Бертоном — лучшим на свете рассказчиком баек из склепа, в последние годы лениво разменивавшимся по мелочам вроде «Больших глаз» и «Алисы в Стране чудес», — ждут хорошие новости. В «Доме странных детей Мисс Перегрин», экранизации сравнительно недавнего бестселлера для так называемых молодых совершеннолетних, авторский почерк Бертона впервые за много лет находит общий язык с угодившим ему в руки материалом.
Это не значит, что к 18-му фильму Тима Бертона совсем нет вопросов — но те, что есть, неуловимо напоминают былые претензии к «Битлджусу» или «Эдварду руки-ножницы» и тем самым тоже по-своему радуют. «Дому странных детей» не хватает логики и собранности, его сюжет подозрительно напоминает одну (а, может, и две) из серий «Людей Икс», его развязка не очень дружит с завязкой, а Сэмюэл Л. Джексон в роли карикатурного злодея превратился в голливудское клише — но это, пожалуй, вершки.
Куда занятнее, например, то, что давно назревший распад тандема Бертон-Депп (от которого в какой-то момент смертельно устали оба) позволил режиссеру найти новую музу в лице Евы Грин: у прошедшей проверку «Страшными сказками» секс-бомбы в кои-то веки нет ни единой постельной сцены, зато есть трубка, арбалет и талант оборачиваться сапсаном (не поездом, но птицей). И хотя в разгар третьего акта Грин непростительным образом исчезает, скучать не приходится и без нее - чего стоит феерическая битва готических миньонов на прибрежной ярмарке.
Запоминаются в «Доме» и декорации, и спецэффекты, и звучащая на титрах песня Florence + the Machine, и маленькое откровение в лице Эллы Пернелл, доселе известной ролями юных Киры Найтли (в «Не отпускай меня»), Анджелины Джоли (в «Малефисенте») и Марго Робби (в недавнем «Тарзане»), а здесь заявляющей о себе в полный голос. Но главный козырь фильма — сам Бертон, которому впервые за декаду (если не больше) интересно то, что он снимает. И это, совсем как когда-то, заразительно. 8/10
Смотри также
«Ведьма из Блэр: Новая глава», (Blair Witch)
Невесть кому и зачем понадобившийся сиквел сенсационного суперхита 17-летней давности: снятая за 60 тысяч долларов оригинальная «Ведьма из Блэр», напомним, заработала без малого 250 миллионов. «Новая глава» благоразумно сделала вид, что предыдущего сиквела, провальной «Книги теней», не было в принципе — но оказалась немногим лучше (и, кажется, даже не отбила свой бюджет).
Смотри, если еще не
«Крупная рыба», (Big Fish)
По-прежнему лучший фильм позднего Бертона — где-то пронзительная драма на тему «отцы и дети», местами типичный бертоновский фрик-парад. С актерским ансамблем — Юэн МакГрегор, Альберт Финни, Билли Крудап, Джессика Лэнг, Хелена Бонем Картер, Стив Бусеми, Дэнни ДеВито и малоизвестная тогда Марион Котийяр — на зависть более-менее кому угодно.
Смотри скоро
«Джеки», (Jackie)
Натали Портман отправляется в поход за вторым «Оскаром» лучшей актрисе — в трейлере награжденной в Венеции драмы Пабло Ларраина («Нет») о первой леди США Жаклин Кеннеди в первые часы и дни после убийства ее мужа.