Фильм недели: «Дикая жизнь»

Кэри Маллиган с Николь Кидман подают заявки на «Оскар» и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — неловкий режиссерский дебют Пола Дано с титанической Кэри Маллиган, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Дикая жизнь»

(Wildlife)

Семья тинейджера Джо (Эд Оксенбульд) недавно переехала в Монтану и явно об этом жалеет. Его отца Джерри (Джейк Джилленхол) уволили из гольф-клуба за «чрезмерную коммуникабельность», его мать Джанетт (Кэри Маллиган), как может, поддерживает мужа и семью, но когда Джерри отрывается от бутылки с пивом и отправляется тушить лесные пожары, в Джанетт просыпается целый букет противоречивых чувств.

Режиссерский дебют Пола Дано (Илай из «Нефти», молодой Брайан Уилсон из «Любви и милосердия», Пьер Безухов из мини-сериала «Война и мир») может показаться глубоко личным и, возможно, даже автобиографическим, но на самом деле это адаптация не особенно успешного романа пулитцеровского лауреата Ричарда Форда. Авторский текст начинается со слов «Осенью 1960 года, когда мне было 16 лет и мой отец временно остался без работы, моя мать встретила мужчину по имени Уоррен Миллер и влюбилась в него». В фильме все, мягко говоря, не так.

Дано снимался у режиссеров калибра Пола Томаса Андерсона, Энга Ли, Стива МакКуина и Паоло Соррентино, и если этот опыт пригодился ему в новом амплуа, то больше всего от него выиграли его актеры. «Дикая жизнь» рассказана от лица мальчика (и, вероятно, отчасти поэтому сконфуженно застывает в сценах, к которым больше всего вопросов), но углов зрения здесь несколько, и лишь один из них по-настоящему интересен — тот, за который с редким для нее неистовством берется Кэри Маллиган.

«Дикая жизнь» — очевидный шоукейс и бесспорный бенефис актрисы, слишком часто остающейся в тени других. Собственно, и здесь у нее поначалу вспомогательная роль жены и матери, молча любопытствующей, куда ушла ее молодость, — но, к чести Дано, в решающий момент история взросления (Оксенбульд из шьямалановского «Визита», экранный заместитель режиссера) и кризис маскулинности (Джилленхол в чересчур камерной для него роли) уходят на второй план, расчищая подиум для Маллиган.

Ее Джанетт — откровенно наевшаяся материнством и тем более замужеством, но ни в какого Уоррена Миллера (очередной отталкивающий типаж в резюме Билла Кэмпа) не влюбляющаяся — роль призового калибра, заставляющая лишний раз восхититься ее драматическим диапазоном, но о Дано-режиссере говорящая лишь то, что он, кажется, умеет работать с хорошими актерами. Это тихое и грустное кино, сделанное не без души, но с несколько медвежьей грацией: показывающее больше, чем хотелось бы, и говорящее меньше, чем ему кажется.

5/10

Смотри также

«Галвестон»

(Galveston)

Очередной режиссерский опыт еще одной актрисы, француженки Мелани Лоран («Бесславные ублюдки», «Начинающие») — адаптация одноименного триллера Ника Пиццолатто (создателя «Настоящего детектива») об умирающем наемнике (Бен Фостер) и юной проститутке (Эль Фаннинг).

Смотри, если еще не

«Кальмар и кит»

(The Squid and the Whale)

История еще одного развода глазами детей (одного из которых играет малоизвестный тогда Джесси Айзенберг) — один из лучших фильмов Ноа Баумбака (номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий) с эффектно иллюстрирующими родительские грехи Джеффом Дэниелсом и Лорой Линни.

Смотри скоро

«Время возмездия»

(Destroyer)

Первый взгляд на одно из главных откровений кинофестиваля в Торонто — незабываемый tour de force немилосердно загримированной Николь Кидман в криминальном триллере Карин Кусамы («Женский бой», «Тело Дженнифер»). В других ролях — Себастьян Стэн, Татьяна Маслани и Тоби Кеббелл.