Фильм недели: «Чужой: Завет»

Фассбендер против Фассбендера, Эмма Стоун против Стива Карелла и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — новая глава саги о ксеноморфах, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Чужой: Завет»

Через десять лет после событий "Прометея" (и за 18 до происходящего в "Чужом") робот Уолтер (Майкл Фассбендер) экстренно будит экипаж колониального корабля "Завет". Возвращаться к криосну никто не хочет, до точки назначения лететь и лететь, а тут как раз подворачивается еще одна демонстрирующая признаки жизни планета. Ученая (Кэтрин Уотерстон) призывает придерживаться оригинального плана, но религиозному капитану (Билли Крудап) не терпится познакомиться к кровожадными ксеноморфами и роботом Дэвидом (снова Фассбендер).

Главная добродетель нового "Чужого" состоит в том, что он не "Прометей". Разделивший поклонников франшизы на два лагеря, пятилетней давности фильм был раскритикован в основном за то, что думать над ним предлагалось больше, чем трястись от страха (что немудрено — сценарий сэру Ридли Скотту помогал писать шоураннер "Лоста" и "Оставленных" Деймон Линделоф). Ключевые для сюжета "Прометея" Инженеры — если вкратце, создатели жизни на Земле — упоминаются и здесь, но без чрезмерного энтузиазма или особой связи с происходящим.

А происходит в "Завете", прямо скажем, немало. Ориентируясь даже не на самую резвую из частей франшизы, "Чужих" Джеймса Кэмерона, а на голливудские ужастики без претензий (в свою очередь всем обязанные "Чужому" Скотта), фильм двигается от старта к финишу не шагами, но прыжками — от одной вспышки насилия к другой, — превращая то, что когда-то было шоком, в совершеннейшую рутину. Результат выглядит как компиляция главных хитов предыдущих серий (особенно в том, что касается боди-хоррора) и настолько же — еле-еле — возбуждает.

Удивительную дело, но даже сексуальную подоплеку транзакций между людьми и ксеноморфами, в свое время ставшую темой многих курсовых, обсуждать в этот раз лень. Куда занятнее — и похабнее — оказывается диалог о науке, морали, флейте и пальцах, в который вступают два Фассбендера. Что, как ни крути, симптоматично: в фильме, синопсис которого настаивает на том, что людей в кои-то веки усадили за стол с серьезными ставками, единственный запоминающийся пример их общения — короткая сцена в душе (которую перебьет угадайте кто).

Беседа андроидов в этой связи — и впрямь одна из кульминаций фильма, самого узнаваемого участника актерского ансамбля показывающего дважды (на пару секунд и чуть подольше, но уже в виде обугленного трупа), а номинальную наследницу Рипли выставляющего набитой дурой. Лицехваты остаются лицехватами, грудоломы по-прежнему грудоломы, а вот о том, что лохматый Фассбендер необыкновенно похож на космонавта Андропова из х/ф "Армагеддон", до "Завета", уверен, никто не догадывался. 6/10

Смотри также

«Париж подождет»

Эта романтическая комедия — режиссерский дебют Элинор Копполы, 81-летней супруги Фрэнсиса Форда, доселе известной разве что захватывающей документальной лентой о съемках мужнина "Апокалипсиса сегодня". В главных ролях нечаянных (но, разумеется, неслучайных) спутников — Дайан Лейн и Алек Болдуин.

Смотри, если еще не

«Чужой»

За 38 лет, прошедших с момента премьеры первого "Чужого", вчерашнего дебютанта Ридли Скотта так и не превзошли ни Джеймс Кэмерон, ни Дэвид Финчер, ни Жан-Пьер Жене, ни сэр Ридли Скотт образца "Прометея" с "Заветом". Да что там - во всем Голливуде фильмов страшнее и эффектнее этого сняли с тех пор всего ничего.

Смотри скоро

«Битва полов»

Первый трейлер комедии о знаменитом матче между теннисной чемпионкой Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) и опрометчиво бросившим вызов не столько ей, сколько всему прекрасному полу Бобби Риггсом (Стив Карелл). От режиссеров "Маленькой мисс Счастье" и сценариста "Миллионера из трущоб".