Фильм недели: «Черная Пантера»

Marvel пишет новую главу и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — лучший из 18 фильмов киновселенной Marvel, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Черная Пантера»

Потеряв отца (см. третий «Капитан Америка»), принц Т’Чалла (Чедвик Боузман) готовится стать королем Ваканды — маленького африканского государства, которое считают страной третьего мира, не подозревая, что его уникальных природных ресурсов хватило бы на то, чтобы всем миром шагнуть в светлое будущее (или, что вероятнее, развязать Третью Мировую войну). О несметных богатствах Ваканды наслышан за ее пределами разве что международный преступник Улисс Кло (Энди Серкис), объединяющий усилия с загадочным и зловещим Эриком Киллмонгером (Майкл Б. Джордан).

Ласково журить новые фильмы кинематографической вселенной Marvel — как правило, хорошие, но не более того — в последние годы стало более или менее общим местом. Что не отменяет необходимости повториться: для студии, десять лет назад встряхнувшей рынок блокбастеров едва ли не мощнее, чем когда-то Спилберг с Кэмероном, Marvel откровенно зарапортовался. Что ж, «Черная Пантера» в этом смысле даже не глоток свежего воздуха, а принципиально новая глава — пожалуй, самая впечатляющая в марвеловской истории.

Дело не только и не столько в том, что это безотлагательная классика афрофутуризма — блестящее кино о черной культуре, сделанное (за крайне редкими исключениями) силами ее представителей, или, что для Marvel совсем уж невидаль, вполне авторское высказывание Райана Куглера (хотя и в этом тоже). По-настоящему сражает то, что от супергеройского жанра тут остались рога да копыта — свою нещадно утоптанную поляну «Черная Пантера» удобряет не хуже Кристофера Нолана с трилогией о Черном рыцаре.

Из всех громких слов, прозвучавших по ходу промо-кампании «Черной Пантеры», выделялась предложенная одним из ее продюсеров аналогия с «Крестным отцом» в декорациях бондианы. Она, как выясняется, удивительно близка к истине: это пафосный, размашистый и по-хорошему бесцеремонный эпос, который с таким же успехом можно сравнить с заговорившим на древнегреческом Люком Бессоном. Грубо говоря, гаджеты, грим и костюмы тут на высоте, но и ставки серьезнее некуда: герои умирают, а вместо очередного мультипликационного апокалипсиса обсуждается будущее расы.

Играющий титульную роль Боузман ожидаемо хорош, но MVP в фильме повсюду: от грозных оппонентов (еще ни разу не подведший Куглера Джордан) и прекрасных дам (бой-баба Данай Гурира, ослепительная Лупита Нионго) до похитителей сцен вроде малоизвестных Уинстона Дьюка и Летишии Райт — смешнее, чем бесконечно афористичная роль последней, тут разве что исполняющий один из главных шлягеров евродэнса Энди Серкис. Надо ли напоминать, что за все остальные звучащие в «Черной Пантере» песни в ответе сам Кендрик Ламар?

Картинка, звук, минимум картонных героев и никуда при этом не девшийся девятиэтажный fun — как тут не вспомнить когда-то начавшего эту вечеринку «Железного человека»? Даже концовка «Черной Пантеры» ему во многом симметрична — недосказанного и недопоказанного в ней остается столько, что неизбежного (750-миллионные сборы за дюжину дней в прокате) сиквела можно ждать с энтузиазмом, который никаким «Мстителям» уже давным-давно не снился.9/10

Смотри также

«Погружение»

Еще один оставшийся незамеченным фильм малость разучившегося снимать игровое кино Вима Вендерса («Париж, Техас», «Небо над Берлином») — романтический триллер об адреналинозависимых любовниках, один из которых (Джеймс МакЭвой) попал в плен к исламским боевикам, а другая (Алисия Викандер) готовится погрузиться на дно Северного Ледовитого океана.

Смотри, если еще не

«Малкольм Икс»

Анджелы Бассетт в «Черной Пантере» меньше, чем хотелось бы — зато ее немало в magnum opus Спайка Ли, до недавнего момента попадавшем под определение «кино о черном супергерое» больше, чем примерно любое другое. Титульная роль в 200-минутном байопике Малкольма Икса — все еще одна из лучших в карьере Дензела Вашингтона.

Смотри скоро

«Ральф против интернета»

Первый взгляд на продолжение диснеевского хита шестилетней давности. На сей раз Ральф — говорящий голосом Джона Си Райли обаятельный гигант из зала игровых автоматов — попадает в прекрасный новый мир (где найдется место героям Marvel, «Звездных войн» и диснеевским принцессам, включая оставившую первого «Ральфа» без «Оскара» Мериду).