Фильм недели: «Человек-муравей»

Супергерой Пол Радд, отчаянная домохозяйка Дженнифер Лоренс и не только — в обзоре лучшего, что можно посмотреть в кино или дома в этот уик-энд

Выбор ELLE — «Человек-муравей», не слишком запоминающийся дебют самого крохотного из супергероев Marvel, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и избранный классический фильм недели.

Смотри в кино

«Человек-муравей»

(Ant-Man)

Отсидев за кражу со взломом, Скотт Лэнг (Пол Радд) клянется найти честную работу и наладить отношения с дочерью, но бывшим зекам не рады даже в «Баскин Роббинсе», а бывшей жене надо платить алименты, так что совсем скоро Скотт обнаруживает себя у очередного сейфа. У его хозяина Хэнка Пима (Майкл Дуглас) тем временем свои проблемы — и с собственной дочерью (Эванджелин Лилли), и с агрессивно настроенным протеже (Кори Столл). Однако Скотт для Хэнка — не проблема, но ее решение: ибо кому, как не вору-домушнику, спасать мир, когда Мстители в отпуске.

Преуспев в прошлом году со «Стражами Галактики», кинематографическая вселенная Marvel окончательно превратилась в голливудский аналог английского рок-фестиваля Гластонбери: кто бы (и во что бы) там ни играл, аншлаг обеспечен задолго до того, как напечатаны билеты. То, что так называемую «вторую фазу» марвеловских подвигов завершает не титулованный ветеран, а микроскопический дебютант, в этом смысле явно символично — как и громкое расставание с долго собиравшимся снять «Человека-муравья» Эдгаром Райтом.

Самобытные авторы «Марвелу» нужны не больше, чем бондиане — Тарантино, а поскольку кино с таким сюжетом все равно обречено на сравнения с «Дорогая, я уменьшил детей», то почему бы, в самом деле, не заменить Райта безобидным ремесленником вроде Пейтона Рида («Всегда говори «Да», «Развод по-американски»). Нечто похожее можно сказать и о сценарии, который писали и переписывали столько раз, что одним из его соавторов числится в итоге исполнитель главной роли Пол Радд.

Щетинистый и накачанный (без непременной сцены топлес с неминуемо заинтересованным взглядом единственной на весь фильм девушки, конечно же, не обошлось), Радд тут внезапно похож на младшего брата Бена Аффлека (даром что он его старше), но все такой же славный малый. Строго говоря, значительная часть этого бодрого, но бестолкового фильма выезжает на его (необязательно голом) обаянии — ну и формальном мастерстве отдельных сцен (особенно удалась та, что с игрушечным паровозиком).

Вроде бы понимая, что патентованной марвеловской иронии в этот раз не хватает, «Человек-муравей» палит из всех орудий, понемногу занимая отовсюду: у комедий с Раддом и триллеров с Дугласом, у «Начала» с «Интерстелларом», ну а когда становится совсем худо, то и у «Форсажа»: в кульминационный момент из окна выезжает танк. Все это в принципе неплохо (а Майкл Пенья и ансамбль The Cure в качестве комической разрядки и вовсе очень хороши), но как никогда необязательно — примерно как упрятанная в конец титров сцена, старательно намекающая на то, о чем и так все знают. 6/10

Смотри также

«Соль Земли»

(The Salt of the Earth)

Номинированный на «Оскар» документальный фильм немца Вендерса и бразильца Сальгадо рассказывает об отце последнего, знаменитом фотографе, фотожурналисте и после доброй воли UNICEF Себастьяно Сальгадо.

Смотри, если еще не

«Американский президент»

(The American President)

Так и не сыграв первого в своей карьере супергероя (то, что оригинальным Человеком-муравьем был именно Хэнк Пим, в фильме умалчивается), Майкл Дуглас может утешать себя тем, что еще 20 лет назад он оказался близким к эталону киношным президентом США.

Смотри скоро

«Джой»

(Joy)

Первый трейлер очередной коллаборации Дженнифер Лоренс, Брэдли Купера, Роберта Де Ниро и режиссера Дэвида О. Расселла (в российском прокате — в феврале) — удивительной, но правдивой истории американской матери-одиночки.