Фильм недели: «Бруклин»

Сирша Ронан переплывает океан, Кристиан Грей становится Блэком и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — «Бруклин», номинированная на три «Оскара» выдающаяся мелодрама об эмиграции и вообще выборе, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Бруклин»

(Brooklyn)

Рожденная и выросшая в маленьком ирландском городке, юная Эйлиш (Сирша Ронан) прибывает в послевоенный Бруклин, где уже успели поселиться тысячи ее земляков, которые ходят на ирландские танцы и к ирландскому священнику, но от тоски по родине все равно невмоготу. Все меняется, когда Эйлиш очаровывает галантный итальянский сантехник (Эмори Коэн), и окончательно запутывается, когда из Ирландии приходят дурные вести.

Для автора, прославившегося очень мужскими книжками о музыке («Hi-Fi»), футболе («Футбольная горячка») и инфантилизме ("Мой мальчик»), англичанин Ник Хорнби делает феноменальные успехи в сочинении сценариев об ищущих — и находящих — себя женщинах. Оскаровские номинации, заработанные Кэри Маллиган («Воспитание чувств"), Риз Уизерспун ("Дикая"), а теперь вот и Сиршей Ронан («Бруклин»), не говоря уже о самом Хорнби (две), не дадут соврать — если кому-то нужна адаптация романа о нелегкой женской судьбе, лучше звоните Нику.

Тем более что сценарий "Бруклина" — это его едва ли не сильнейшее звено. Работая с интересным, но не особенно оригинальным материалом, из которого в других руках (привет, Том Хупер!) получилась бы мелодраматическая каша, Хорнби и режиссер Джон Краули ("Мальчик А") не наступают ни в одну из жанровых ловушек, улавливая ускользающую красоту и находя глубокое содержание в конфликте, тривиальнее которого вроде бы не сыскать: журавль или синица, желание или долг, стабильность или свобода, ну и так далее.

Красивый, умный и тонкий, "Бруклин" поминутно козыряет и формальным совершенством: художники отработали на пять с плюсом, симметрии иных кадров позавидовал бы Уэс Андерсон, скатерть в кафе притворяется американским флагом, ну а главный визуальный эффект — это, конечно, ослепительно голубые глаза Сирши Ронан. Девочка из "Искупления" созрела, похорошела и выросла в довольно грандиозную актрису — заряжающую экран даже в присутствии мэтров профессии вроде Джима Бродбента и Джули Уолтерс.

Стоящий перед героиней Ронан выбор иллюстрируют в числе прочего и актерские работы играющих ее ухажеров Донала Глисона и Эмори Коэна. Пока вездесущий Глисон-младший (чьи четыре фильма заработали по итогам минувшего года 22 оскаровские номинации) держит себя в руках, малоизвестный Коэн ("Место под соснами") включает такого Джеймса Дина, что порой даже неловко. Но местами — и таких мест в "Бруклине" не в пример больше — от их с Сиршей дуэта не оторваться, а от рассказываемой ими истории сложно не расчувствоваться. 9/10

Смотри также

«Пятьдесят оттенков черного»

(Fifty Shades of Black)

Неминуемая пародия на известно какое кино: фамилия Кристиана — Блэк, и он, представьте себе, черный (его мать играет при этом Джейн Сеймур, a.k.a. доктор Куин, женщина-врач).

Смотри, если еще не

«Искупление»

(Atomenent)

Незабываемый дебют 12-летней на момент съемок Ронан, чья впечатлительная героиня встает на пути у высоких чувств своей старшей сестры и ее поклонника (Кира Найтли и Джеймс МакЭвой в их лучших ролях).

Смотри скоро

«Песнь заката»

(Sunset Song)

Новый фильм англичанина Теренса Дэвиса ("Глубокое синее море", "Далекие голоса, застывшие жизни") — экранизации классического шотландского романа с экс-моделью Агнесс Дейн в роли дочери фермера.