Фильм недели: «Битва полов»

Возможно, лучшая роль Эммы Стоун, предположительно последняя — Кевина Спейси и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — хорошая спортивная драма не о спорте, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Битва полов»

В 1973 году Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) была сильнейшей теннисисткой планеты на полпути в зал славы мирового спорта, а Билли Риггс (Стив Карелл) — видавшим виды экс-профи, исчерпавшим кредит доверия даже у собственной жены. Короче говоря, у них было крайне мало общего, однако 20 сентября Кинг и Риггс встретились в Хьюстоне на корте знаменитого «Астродома» — в так называемой «битве полов», ставшей одним из важнейших матчей в истории тенниса и много чего еще.

Пожалуй, слабейшее звено «Битвы полов» — отменно сыгранной и ладно сделанной спортивной трагикомедии от толпы оскаровских лауреатов и номинантов — это собственно спорт. Вроде бы признавая, что теннисные поединки тут не содержание, а удобное прикрытие для действительно важных тем, от вех феминизма до борьбы LGBT-сообщества, авторы фильма, тем не менее, уделяют свечам и подачам неоправданно пристальное внимание — в числе прочего, бессовестно затягивая концовку.

Как бы то ни было, ни режиссеров «Маленькой мисс Счастье» со сценаристом «Миллионера из трущоб», ни оператора «Ла-Ла Ленда» с композитором «Лунного света», ни даже Стоун с Кареллом не хватило для того, чтобы фильм наделал шуму или хотя бы окупилcя в прокате. А жаль: это, конечно, не самое оригинальное в смысле исполнения или радикальное по части высказываний кино, но своих скромных достоинств у него хватает — да и злободневности «Битве полов», увы, не занимать.

Главный ее козырь — это, понятно, актерский ансамбль. Действующая обладательница «Оскара» лучшей актрисе остается на пике формы, делая свою героиню и несгибаемой, и ранимой, и уверенной в своих силах, и сомневающейся во всем остальном. Это одна из лучших ролей Стоун, которая ей к тому же очень идет: естественным образом сопереживая Эмме, невозможно не болеть и за Кинг, для которой по сути навязанный ей матч стал в итоге куда большим, чем для придумавшего его Риггса.

В роли прирожденного шоумена, неисправимого азартного игрока и шовинистической свиньи по-своему преуспевает Карелл, а на втором плане находятся и маленькие, но хорошие (Остин Стоуэлл), и крохотные, но важные (Алан Камминг), и слегка карикатурные (Джессика МакНэми), и другие заметные роли, так или иначе подчеркивающие все, о чем действительно говорится в фильме — в человеческих отношениях и социальных стереотипах разбирающемся не в пример лучше, чем в теннисе. 7/10

Смотри также

«За пропастью во ржи»

Последняя (если не вообще, то как минимум в обозримом будущем) роль опального Кевина Спейси, играющего здесь ментора собравшегося написать «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера (Николас Холт). Режиссерский дебют актера («Безумцы»), шоураннера («Империя») и орденоносного сценариста («Игра изменилась») Дэнни Стронга.

Смотри, если еще не

«Матч Пойнт»

Все еще лучший фильм, так или иначе связанный с теннисом, — внезапный поворот в карьере 70-летнего на тот момент Вуди Аллена, снявшего в Лондоне могучую (и чуть ли не без единой шутки) драму о преступлении, наказании и теннисных мячиках небес со Скарлетт Йоханссон, вскоре после выхода фильма по праву награжденной титулом «Самая сексуальная женщина планеты».

Смотри скоро

«7 дней в Энтеббе»

Первый трейлер триллера об операции «Энтеббе» — освобождении пассажиров Air France, чей следовавший рейсом Тель-Авив – Париж самолет был в 1976 году захвачен террористами и совершил посадку в Уганде. В ролях террористов — Розамунд Пайк и Даниэль Брюль, а режиссер Жозе Падилья известен благодаря ремейку «Робокопа» и сериалу «Нарко».