Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Фильм недели: «Анон»

Режиссер «Гаттаки» опять за свое, «Такси» отмечает 20-летие и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — антиутопия о будущем, которое уже наступило, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Анон»

Фильм недели: «Анон» (фото 3)

В будущем (которое, как водится, сверкает полусотней оттенков серого) по сути ликвидировано право на личную жизнь — просто взглянув на прохожего, можно узнать о нем базовые факты (возраст, профессия и так далее), а уж полицейские так и вовсе привыкли знать все обо всех. Уровень преступности, как следствие, сведен к статистической погрешности, поэтому когда скучающий детектив (Клайв Оуэн) встречает на улице девушку-анонима (Аманда Сайфред), а на работе — нераскрытое дело, его будни становятся значительно живее.

Фильм недели: «Анон» (фото 5)

Даже когда Эндрю Никкол промахивается (чем сценарист «Шоу Трумана» и режиссер «Гаттаки» в этом веке, прямо скажем, злоупотребляет), в оригинальности ему не откажешь. Более или менее каждый фильм специализирующегося на хладнокровных (кто-то скажет, что бездушных) антиутопиях новозеландца оперирует как минимум большими и, как правило, интересными идеями — как и полагается порядочным антиутопиям, не столько предвосхищая, сколько опережая события.

Фильм недели: «Анон» (фото 7)

Увы и эх, «Анон» в этом смысле впечатлит только тех, кто давно не включал новости. Понятно, что производственный процесс любого фильма занимает некоторое время, а Трамп с Цукербергом — это, строго говоря, не забота кинематографиста. Но сложно отделаться от ощущения, что авторский месседж — «удалить все к чертовой матери» — от повестки дня c хэштегом #DeleteFacebook безнадежно отстал. Мысль эту, если что, вслух проговаривают оба главных героя — чрезмерным изяществом сценарии Никкола не отличались никогда.

Фильм недели: «Анон» (фото 9)

Выдумав очередную в меру интригующую завязку (на всякий случай напомним, что «Симона», «Время» и даже — до известной степени — спилберговский «Терминал» — это тоже его рук дело), режиссер берется за топор и начинает рубить диалоги, по сравнению с которыми самые слабые эпизоды «Черного зеркала» — это Рэй Брэдбери. И если его теперь уже серийную музу Сайфред это не смущает ничуть, то талант Оуэна в «Аноне» растрачен впустую — вместо того, чтобы раскрывать тему, он тут в основном драматично курит.

Не добавляет энтузиазма и зачастую (но не здесь) эффективный прием «травма из прошлого» (в рамках которого в кадре на полтора мгновения появляется звезда великого sci-fi-пазла «Остаться в живых»). Не на своем месте и прибежавшие из очередной экранизации Стивена Кинга крысы, и раскланивающийся перед Трентом Резнором саундтрек. Самое время вспомнить, что лучший фильм Никкола последних 20 лет — это вообще-то военная драма («Хорошее убийство»), и вежливо предложить режиссеру еще раз сменить пластинку. 5/10

Видео начнется после рекламы

Смотри также

«Такси 5»

Фильм недели: «Анон» (фото 15)

Эта остросюжетная комедия из Франции — непредвиденное продолжение придуманной Люком Бессоном и празднующей 20-летие франшизы, в разные годы радовавшей ролями молодой Марион Котийяр, камео Сильвестра Сталлоне и (хотя там радостного было мало) неизбежным голливудским ремейком.

Видео начнется после рекламы

Смотри, если еще не

«Особое мнение»

Фильм недели: «Анон» (фото 20)

«Анон» делит ДНК с десятками не в пример более удачных фильмов, среди которых выделяется эта адаптация рассказа Филипа Дика, впервые объединившая усилия главного коммерческого режиссера (Стивен Спилберг) и самой стабильной суперзвезды (Том Круз) последних десятилетий.

Видео начнется после рекламы

Смотри скоро

«Эскобар»

Фильм недели: «Анон» (фото 25)

Пока программу Канн открывает одна драма с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус, к российской (14 июня) премьере готовится другая, дебютировавшая в Венеции адаптация мемуаров колумбийской журналистки, чересчур близко познакомившейся с наркобароном Пабло Эскобаром.

Видео начнется после рекламы

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз