Фильм недели: «22 мили»

Марк Уолберг против ФСБ, Крис Пайн — король вне закона и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — много шума из ничего в геополитическом боевике с Марком Уолбергом, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«22 мили»

(Mile 22)

Фильм недели: «22 мили» (фото 2)

Джеймс Сильва (Марк Уолберг) возглавляет дистанционно руководимую Джеймсом Бишопом (Джон Малкович) элитную группу спецагентов, к услугам которой правительство США прибегает в тех случаях, когда не сработали ни опция 1 (дипломатическая), ни опция 2 (военная). Вызволяя опасное химическое оружие из рук российских шпионов, Сильва убивает юношу, успевающего пообещать, что американцы об этом пожалеют. 16 месяцев спустя на расстоянии 22 миль в Индонезии Джеймс узнает, была ли та угроза пустой.

Несмотря на то, что каждая коллаборация режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга оказывается менее успешной, чем предыдущая, в самоуверенности этому тандему не занимать: «22 мили» были объявлены мультимедийной франшизой еще до выхода фильма. Не то чтобы совсем беспочвенно (прошлогодний «День патриота», хоть и поперхнулся в прокате, был захватывающей и неглупой докудрамой а-ля «Потерянный рейс»), но, пожалуй, преждевременно: «22 мили» — первая после печально известного «Морского боя» явная неудача Берга.

Фильм недели: «22 мили» (фото 5)

Начинается все малопонятно, но многообещающе: герой Уолберга с пулеметной скоростью его же сержанта Дигнама из «Отступников» рассказывает что-то о чем-то случившемся какое-то время назад, а местами бойкий, но чаще хаотичный монтаж настоящего и недалекого прошлого запутывает его историю еще больше. (К монтажу в этот раз вообще много вопросов: едва ли не самую эффектную сцену фильма, покушение на информатора, показывают с обидной — особенно для индонезийского каскадера и звезды «Рейдов» Ико Уайса — экономичностью.)

Фильм недели: «22 мили» (фото 7)

У поклонников Уолберга поводов для недовольства быть не должно: между выстрелами, драками и будничными оскорблениями по адресу всех, кто заходит в кадр, «22 мили» — его более или менее типичное (неоригинальное, но действенное) средство передвижения от чека к чеку. Ронда Раузи тем временем расширяет (безуспешно) свой драматический диапазон, Лорен Кохэн намекает на то, что ее ждет после ухода из «Ходячих мертвецов» (ничего особенного), а Малкович откровенно скучает в роли, где самое интересное — кодовое имя.

Фильм недели: «22 мили» (фото 9)

Справедливости ради, сам фильм скучным не назовешь: балансируя между жанром геополитического триллера на злобу дня (тенью отца Гамлета над «22 милями» нависает актриса по имени Наташа Губская) и свирепым action porn в духе Майкла Бэя (ту же Кохэн бросают об стены так, что у нормального человека от позвоночника осталось бы одно домино), проваливается Берг только в концовке — одновременно дешевой, двусмысленной и неоправданно амбициозной: с такими сборами и такой прессой рассчитывать на сиквел «22 милям» не стоит.

5/10

Смотри также

«Не волнуйся, он далеко не уйдет»

(Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot)

Дважды лауреат Канн и дважды оскаровский номинант Гас Ван Сент («Умница Уилл Хантинг», «Слон», «Харви Милк») хотя бы немного реабилитируется за недавние неудачи деликатным байопиком Джона Каллахана (Хоакин Феникс) —прикованного к инвалидной коляске карикатуриста, возвращающегося к жизни при помощи гей-гуру (Джона Хилл) и шведской стюардессы (Руни Мара).

Смотри, если еще не

«Уцелевший»

(Lone Survivor)

Первый совместный фильм Уолберга и Берга — снятая по мотивам реальных событий военная драма с названием-спойлером, выдающимся саунд-дизайном (две номинации на «Оскар») и Марком в титульной роли одного из «морских котиков», берущих след неуловимого лидера Талибана, но очень скоро превращающихся из охотников в добычу.

Смотри скоро

«Король вне закона»

(Outlaw King)

Первый взгляд на открывающую кинофестиваль в Торонто историческую драму Дэвида Маккензи — со звездой его же превосходного неовестерна «Любой ценой» Крисом Пайном в титульной роли Роберта I Шотландского. Судя по трейлеру, нас ждет не столько «Храброе сердце» (тем более что шотландский акцент у Пайна не в пример лучше, чем у Мела Гибсона), сколько «Выживший».