Фильм недели: «1922»

Стивен Кинг — король Хэллоуина, Дэниэл Дэй-Льюис — законодатель мод и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — подоспевшая аккурат к Хэллоуину очередная адаптация Стивена Кинга, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри дома

«1922»

Фермер Уилфред Джеймс (Томас Джейн) — мужчина старых правил: важнее всего для Уилфа его земля и сын, которому ее можно передать по наследству. Одна незадача: жена (Молли Паркер), в свою очередь унаследовавшая землю от своего отца, задумала ее продать и переехать в город. Тогда-то в Уилфе и просыпается «коварный мужчина» с вероломным планом — убедить сына, что от матери одни неприятности, перерезать ей горло и бросить в колодец.

Трамп тому виной или изменение климата, но мы с вами живем в год Стивена Кинга: «1922» — уже четвертая (!) экранизация его книг за последние три месяца. Выпущенный Netflix в преддверии Хэллоуина, этот дешевый и сердитый хоррор не может похвастаться star power «Темной башни», кассовыми сборами «Оно» или визуальной дерзостью «Игры Джералда», но своих поклонников, вероятно, тоже найдет — особенно среди тех, кто паранормальным кошмарам предпочитает рукотворные.

Строго говоря, «1922» — это не хоррор, а криминальная драма с элементами психологического триллера. То, что рассказываемая режиссером и сценаристом Заком Хилдитчем («Последние часы») история закончится плохо для всех, кто в ней задействован, не скрывается с первой сцены. Дьявол тут, однако же, в деталях, в основном связанных с тем, как именно Уилф решил избавиться от тела жены, и своей наглядностью слегка затмевающих авторскую мысль о том, что убийство — это сначала грех и уже потом преступление.

Гораздо успешнее ее продает вгрызающийся в главную роль Джейн (для которого это уже третья адаптация Кинга — после «Ловца снов» и «Мглы»), дефицит драматического диапазона компенсирующий физической отдачей (и похожестью на коллегу Машкова). Телевизионная королева Паркер («Дедвуд», «Голиаф») веселится сразу в двух ролях, неудовлетворенной женщины и мстительного трупа, но ее функция тут все же прикладная, а вот Джейну приходится постараться — и мимикой раненого зверя, и убедительным аграрным акцентом.

Не забудем верные названию исторические декорации, неспешную камеру Бена Ричардсона («Звери дикого Юга», «Ветреная река») и тревожный саундтрек Майка Паттона (Faith No More), и как минимум жанровая удача налицо. Все это, правда, не значит, что «1922» можно смело рекомендовать равнодушным к Кингу и сельскохозяйственным хоррорам. Скорее наоборот: если фильм «Рататуй» вас смущает тем, что главный герой в нем крыса, то посмотрите лучше «Побег из Шоушенка». 6/10

Смотри в кино

«Далеко на Север»

Один из лучших анимационных фильмов последних лет — искусно нарисованная и замечательно рассказанная история юной аристократки Саши, которая бежит из родительского дома в Санкт-Петербурге конца XIX века и отправляется на поиски своего знаменитого дедушки, сгинувшего во льдах Арктики.

Смотри, если еще не

«Сияние»

Произведения Стивена Кинга разошлись на десятки экранизаций, но лучшей из них остается одна из первых —единственный фильм великого Стэнли Кубрика, обошедшийся без единой номинации на «Оскар» или «Золотой глобус», но ставший с тех пор объектом устойчивого культа и более-менее повсеместного обожания.

Смотри скоро

«Призрачная нить»

Долгожданный трейлер нового фильма П.Т. Андерсона, главной ролью в котором с кинематографом прощается величайший актер наших дней Дэниэл Дэй-Льюис, играющий прославленного портного в Лондоне 1950-х и претендующий на обновление собственного абсолютного рекорда (три «Оскара» лучшему актеру).