Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

El Camino: неожиданный эпилог сериала «Во все тяжкие»

Последний подарок преданной аудитории

Предсмертная выдумка Уолтера Уайта позволила Джесси Пинкману (Аарон Пол) сбежать от державших его в клетке неонацистов. Но исступленный вопль за рулем чужого El Camino — лишь первый шаг на пути Джесси к свободе. За поворотом видны полицейские мигалки, его лицо — в каждом телевизоре, и, в отличие от Уайта, Пинкману неоткуда взять бочонок с пенсионными сбережениями. На счастье Джесси, у него остались пара старых друзей и несколько смутных, но ценных воспоминаний.

Видео начнется после рекламы

Вынеся за скобки пролог с первым из ностальгических камео, можно сказать, что «El Camino» начинается там, где закончился один из главных сериалов в истории ТВ. И это лишь один из аргументов в пользу того, что номинально самостоятельный фильм — еще один триумф фансервиса. Камео — второй. (Пытаясь избежать спойлеров, скажу лишь, что их несколько и что лучшее — на счету умершего в день премьеры Роберта Форстера.) Схожую функцию выполняют и «пасхальные яйца» для наименее забывчивых поклонников сериала, и редкое, но меткое «yeah, bitch!» от Джесси.

Наиграв в этой роли на три «Эмми», но не сделав ничего путного с момента окончания шоу, Пол возвращается в свою лучшую форму, обновляя канонический образ новыми нюансами. Как и стоило ожидать, Джесси переживает посттравматическое расстройство, усугубляемое флешбеками с ласковым и нежным зверем по имени Тодд (Джесси Племмонс) в главной роли. Племмонс — единственный, кто довольно сильно изменился внешне со времен финального эпизода, но это почти не отвлекает: его портрет здесь — преимущественно психологический.

«El Camino: Во все тяжкие»: победный круг (фото 3)

Что до титульного авто, то это едва ли не главный из отвлекающих маневров, придуманных шоураннером «Во все тяжкие» Винсом Гиллиганом (который тут и режиссер, и единоличный автор сценария). El Camino останется стоять без дела, а «El Camino» окажется никаким не роуд-муви и даже не триллером, а вполне себе неовестерном — медленным, тягучим и с решающей перестрелкой. Гиллиган вновь подтверждает свою славу превосходного стилиста, и в меру занимательное содержание тут отодвигается на второй план завидной формой.

«El Camino: Во все тяжкие»: победный круг (фото 5)

Подобно сериалу, «El Camino» эффективно работает на контрасте (вот жук — а вот взрыв) и не стесняется выпендриваться: в какой-то момент в одном кадре окажутся сразу восемь Пинкманов. Отчасти поэтому «El Camino» производит впечатление не фильма, но эпизода-эпилога: драматическая арка Джесси выглядит более или менее завершенной, но структура у отведенных ей двух часов экранного времени скорее телевизионная. Что нормально: понятно же, что и «Дедвуд», и «Аббатство Даунтон», и «Секс в большом городе» возвращались в полном метре не в расчете на принципиально новую аудиторию.

«El Camino: Во все тяжкие»: победный круг (фото 7)

Сериальная аудитория не в пример ближе той, которая обычно есть у адаптаций комиксов: она встроенная и местами чересчур придирчивая, но, в конечном счете, наиболее благодарная. Детище Гиллигана в этом контексте — настоящая телевизионная вселенная, которой уже хватило на два великих сериала («Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу») и один хороший фильм. А то, что речь в ней при этом не о супергероях (хотя Тощий Пит со мной поспорит), а о ранимых, жестоких, не всегда приятных и глубоко несовершенных людях, является бонусом, способным подружить Marvel и Скорсезе.

8/10

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз