Дорога к «Оскару»: начало

«Дюнкерк», дель Торо, «Три биллборда» и Спилберг - в первом взгляде на очередной оскаровский пул

До запланированной на 4 марта 90-й церемонии вручения «Оскаров» осталось чуть больше четырех месяцев, а это значит, что пришло время бросить первый взгляд на вероятных фаворитов грядущей церемонии и начать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Скоро, очень скоро любимая рубрика кинокритика ELLE представит традиционно обстоятельный прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока - коротко о главном.

У юбилейной оскаровской церемонии будут прежние продюсеры и - впервые за две декады и со времен Билли Кристала - тот же, что и год назад, ведущий (подключившийся к ночной охоте на Трампа и, как следствие, на глазах прибавляющий в рейтингах Джимми Киммел), и это примерно все, в чем в преддверии «Оскара-2018» сомневаться не приходится. Не рискнув соревноваться с финиширующей 25 февраля зимней Олимпиадой, главное шоу Голливуда подведет итоги текущего года аж весной, и похоже, что гадать на эту тему мы будем всю зиму: бесспорного фаворита у очередной оскаровской гонки все еще нет.

Формально таковым стоит считать «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» - черная комедия Мартина МакДоны получила приз за лучший сценарий в Венеции (мелочь, а приятно), первенствовала в Торонто (а вот это уже куда серьезнее) и выглядит самой внушительной альтернативой более традиционным «наживкам для академиков» - грубо говоря, фильмов братьев Коэн, пока те молчат. К тому же, ведомому Фрэнсис МакДорманд и готовому принести первую оскаровскую номинацию Сэму Рокуэллу фильму более или менее гарантирована мощная поддержка самой представительной - актерской - гильдии Киноакадемии.

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Еще одним беспроигрышным вариантом видится ставка на «Форму воды» - новый плод бездонного воображения мексиканца Гильермо дель Торо, остающегося последним из «трех амиго» без «Оскара» лучшему режиссеру и, кажется, готового последовать по стопам Куарона и Иньярриту. Романтический хоррор о любви немой уборщицы и человека-амфибии - не самый очевидный соискатель наград, но дель Торо - признанный auteur, ради которого даже консервативные академики могут сделать исключение.

«Форма воды»

Мягко говоря, назрела и режиссерская номинация для Кристофера Нолана, чье имя исправно упоминается в свете принимаемых Академией поправок к ее регламенту, но никак не угодит в шорт-лист ее фаворитов. Грандиозная военная драма «Дюнкерк» - лучший из уже вышедших в прокат фильмов 2017 года и один из немногих претендующих на главные «Оскары» хитов проката - как никогда удобный шанс исправить это упущение (вероятно, через запятую с горстью номинаций по адресу еще одной британской драмы времен Второй мировой - «Темных времен» Джо Райта).

«Дюнкерк»

Недавняя победа «Лунного света» стала эпохальной для квир-кино и, может статься, облегчит миссию итальянца Луки Гуаданьино, чья красивая и тонкая мелодрама «Зови меня своим именем» - это что-то вроде «Лунного света» в декорациях «Ускользающей красоты». Фильм о летнем романе подростка (превосходный Тимоти Шаламе) и коллеги его отца (отличный Арми Хаммер) может похвастаться универсальным одобрением критиков - и, подобно любому кино о любых свободах в эпоху Трампа, повышенными шансами на протестный голос.

«Зови меня своим именем»

Исключительный интерес представляет в этом смысле одна из темных лошадок оскаровского пула - готовящаяся к рождественской премьере и не показывавшаяся пока никому драма «Газетчики». Мало того что ее режиссером является Стивен Спилберг, а звездный актерский ансамбль возглавляют Том Хэнкс и Мерил Стрип, это фильм по мотивам реальной - и симметричной цайтгайсту - истории о противостоянии свободной прессы (в лице The Washington Post начала 1970-х) и дисфункциональной власти (в лице администрации Никсона).

Среди других фильмов, которые не видел никто или практически никто, - снятая сэром Кеннетом Браной и изобилующая звездами адаптация «Убийства в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, снятый сэром Ридли Скоттом и вдохновленный реальными событиями триллер «Все деньги мира», а также новый фильм Клинта Иствуда «15:17 на Париж» (который находится в стадии пост-продакшна и может выйти как в декабре, так и уже в следующем году) и, куда без него, новый эпизод «Звездных войн».

«Все деньги мира»

Ах да, под впечатляющей даже по меркам блокбастеров завесой тайны держится новая работа одного из главных режиссеров современности Пола Томаса Андерсона - историческая драма о мире моды, где свою предположительно последнюю роль сыграл величайший актер наших дней Дэниел Дей-Льюис. Похоже, что только он в состоянии помешать долгожданной коронации Гари Олдмана («Темные времена») - и в случае успеха сравняться на прощание с обладательницей четырех «Оскаров» лучшей актрисе Кэтрин Хепберн.

Это лишь некоторые из вероятных фаворитов Академии, на внимание которой так или иначе напрашиваются и визуальное совершенство «Бегущего по лезвию 2049», и актерские бенефисы Эммы Стоун («Битва полов») и Марго Робби («Я, Тоня»), и уверенный режиссерский дебют Греты Гервиг («Леди Птица»), и изумительно написанная трагикомедия «Любовь - болезнь», и заслуженно захваленный прессой (и да, опять-таки злободневный) хоррор «Прочь», и даже преуспевшие в прокате экранизации комиксов вроде похоронившего Росомаху «Логана» или воспевшей феминистские ценности «Чудо-женщины». Самое интересное, конечно, впереди, а подробности, как водится, последуют.