Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: на старт!

Скорсезе, Тарантино, Netflix и другие — в первом взгляде на очередной оскаровский пул

До запланированной на 9 февраля 92-й церемонии вручения «Оскаров» осталось меньше трех месяцев, а это значит, что пришло время бросить первый взгляд на вероятных фаворитов грядущей церемонии и начать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Скоро, очень скоро кинокритик ELLE поделится традиционно обстоятельным прогнозом оскаровской погоды во всех ключевых категориях, а пока — коротко о главном.

Главным ньюсмейкером голливудской осени оказался великий американский режиссер Мартин Скорсезе, сначала объявивший войну Marvel (сказав, повторив и популярно объяснив, что фильмы о супергероях — это «не кино»), а затем выпустивший своего «Ирландца». На бумаге стариковское ворчание по адресу самой успешной франшизы в истории Голливуда, да еще и на фоне собственной премьеры на Netflix, выглядит как харакири. Однако в значительно обновленном, но все еще пожилом составе Академии Марти такой не один, а вышедший в ограниченный прокат «Ирландец» оказался картиной на века.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 1)

«Ирландец»

Иными словами, 3,5-часовой, 160-миллионный эпос с омоложенными с помощью визуальных эффектов Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши выбился в лидеры оскаровской гонки еще до появления на Netflix, и хотя она в этом году как никогда открытая, без горсти номинаций «Ирландец» наверняка не обойдется. В конце концов, за полвека в Голливуде его общепризнанный классик выиграл один-единственный режиссерский «Оскар», и в отсутствие явных фаворитов победный круг Скорсезе — возможно, лучшее, чего можно ждать от очередного призового сезона.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 3)

«Ирландец»

Еще один вероятный сценарий — чествование Квентина Тарантино, сорвавшего большой (по меркам авторского кино) куш с самопровозглашенным opus magnum «Однажды... в Голливуде». У Квентина режиссерского «Оскара» нет вовсе, а о том, как в этом самом Голливуде любят комплименты, напоминать, наверное, не надо. Тарантино впервые показал в одном кадре двух последних кинозвезд планеты (и Леонардо ДиКаприо, и Брэд Питт — фавориты в своих категориях) и со свойственным ему нахальством переписал историю — это не лучший фильм Квентина, но сопротивляться его обаянию довольно бессмысленно.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 5)

«Однажды... в Голливуде»

Глупо спорить и с местом в голливудской иерархии, которое занял в уходящем году Netflix. Набив руку — и войдя во вкус — куароновской «Ромой», стриминг-гигант обещает оккупировать целую треть самой престижной категории «Фильм года». Помимо «Ирландца», на многие награды, включая главную, обещают претендовать душераздирающе-уморительная «Брачная история» Ноа Баумбака и обязательный для любого оскаровского пула crowd-pleaser, «Два Папы» Фернанду Мейреллиша.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 7)

«Два Папы»

Противоречивую репутацию заработали еще два фильма, в целом попадающие под определение оскаровских фаворитов. Трагикомедия «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити выиграла приз зрительских симпатий кинофестиваля в Торонто, но одним из ее главных героев является Адольф Гитлер. Психологический триллер «Джокер» Тодда Филлипса заработал миллиард долларов, перевернув с ног на голову законы, по которым делаются адаптации комиксов, но его принято обвинять в легкомысленном отношении к теме насилия.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 9)

«Кролик Джоджо»

Как обычно, есть среди потенциальных соискателей главных «Оскаров» и более или менее старомодные драмы вроде «Ford против Ferrari» (о высоких скоростях и большой мужской дружбе), «Прекрасного дня по соседству» (о телеведущем мистере Роджерсе и журналисте, жизнь которого он меняет) или «Просто помиловать» (о расовом аспекте американского правосудия). Но есть подозрение, что крепким ремесленникам Академия предпочтет в этот раз самобытных авторов — во главе с Поном Джун-хо и его социальной сатирой «Паразиты».

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 11)

«Ford против Ferrari»

Среди традиционно симпатичных академикам маленьких фильмов с большим сердцем выделяются автобиографическая трагикомедия «Прощание» Лулу Ванг и сокрушительная драма «Волны» Трея Эдварда Шульца. Среди сертифицированных блокбастеров — вышедшие пару вечностей назад хоррор «Мы» Джордана Пила и, куда без них, «Мстители: Финал». Не исключено, что попадут в поле зрения Академии и байопик Элтона Джона «Рокетмен» или, чем черт не шутит, широкоэкранная версия телевизионного хита «Аббатство Даунтон».

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 13)

«Ford против Ferrari»

Наконец, не стоит забывать, что два или три многообещающих фильма не видел пока практически никто. Речь о технически амбициозной военной драме «1917» Сэма Мендеса, злободневном «Скандале» с аж тремя главными блондинками Голливуда (Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби) и, может быть, даже очередном эпизоде «Звездных войн». Нет пока очевидного консенсуса на тему адаптированных Гретой Гервиг «Маленьких женщин» и юридического триллера «Темные воды» Тодда Хейнса.

Дорога к «Оскару»: на старт! (фото 15)

«Маленькие женщины»

Как бы то ни было, настолько непредсказуемым очередной оскаровский сезон не представлялся уже очень давно. Что ж, тем интереснее будет проанализировать основные — четыре актерские и «Фильм года» — категории, чем эта рубрика займется уже со дня на день.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз