Дорога к «Оскару»: лучшие фильмы

«Прочь», «Форма воды», «Дюнкерк» и «Три билборда» — в заключительном обзоре вероятных фаворитов «Оскара-2018»

Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 4 марта 90-й церемонии вручения «Оскаров». Впереди — детальный обзор всех полнометражных категорий (имена номинантов будут объявлены 23 января), ну а на очереди — главные из соискателей самого престижного «Оскара» лучшему фильму 2017 года.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» 

Несмотря на спорадические (и немного странные) обвинения в эмоциональной глухоте, трагикомедия Мартина МакДоны готовится к объявлению номинантов в статусе фаворита №1: за призом зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто последовал триумф на «Золотом глобусе», да и с воскресного вручения SAG Awards номинированный четырежды фильм вряд ли уйдет ни с чем.

«Дюнкерк»

Сейчас, когда основное внимание приковано к актерам, оценить реальные шансы «Дюнкерка» на самый главный «Оскар» довольно сложно, но ближе к церемонии, когда свои призы начнут раздавать другие гильдии, все может измениться. Ни для кого не секрет, что академики от фильмов Кристофера Нолана, как правило, не в восторге, но его грандиозный военный эпос должен стать исключением.

«Форма воды» 

Мексиканец Гильермо дель Торо, кажется, гарантировал себе режиссерский «Оскар», и одного этого достаточно, чтобы в год без явного фаворита ставить на его пышное фэнтези о разворачивающемся на фоне холодной войны романе немой уборщицы и человека-амфибии. Впрочем, Академия вполне может ограничиться визионерским значком для дель Торо и парой технических «Оскаров». 

«Прочь» 

Если еще пару месяцев назад любые оскаровские номинации по адресу сатирического хоррора Джордана Пила проходили по разряду несбыточных фантазий, то после дружного внимания актерской, режиссерской и продюсерской гильдий отсутствие «Прочь» среди номинантов на «Оскар» лучшему фильму будет расценено как скандал похуже #OscarsSoWhite. 

«Леди Берд» 

Похоже, не стоит переживать и «Леди Берд» — бесконечно обаятельному режиссерскому дебюту Греты Гервиг, чьи играющие в экранные дочки-матери звезды Сирша Ронан и Лори Меткаф небезосновательно претендуют на персональные «Оскары». Вопрос скорее в том, получит ли Гервиг еще и (опять-таки более чем заслуженную) номинацию за лучшую режиссуру.

«Зови меня своим именем»

У пылкой мелодрамы итальянца Луки Гуаданьино всего одна номинация на приз актерской гильдии, но все остальные индикаторы оскаровской погоды — от своевременности месседжа до повсеместного уважения к авторам фильма — говорят в ее пользу. Главное, чтобы сомневающиеся академики правильно поняли комплимент «европейский ответ «Лунному свету».

«Секретное досье»

К сияющему талантами голливудских колоссов злободневному политическому триллеру Стивена Спилберга все на удивление равнодушны (без ключевых номинаций гильдий остались и Том Хэнкс, и Мерил Стрип, и сам Спилберг), но представить себе расклад, при котором «Секретное досье» не наберет необходимый для упоминания в конкретной категории минимум голосов, по-прежнему сложно.

«Тоня против всех» 

Увереннее многих по непредсказуемому катку призового сезона катится Марго Робби во внезапно оказавшейся иллюстрацией многих американских бед (и, что не вредит, выдающейся) роли Тони Хардинг. С момента, когда в категории «Лучший фильм» стали номинировать от пяти до десяти картин, их там всегда как минимум восемь, и прямо сейчас именно у «Тони» лучшие шансы на восьмую строчку. 

«Любовь - болезнь»

Не стоит списывать со счетов и маленький, но гордый хит летнего проката, остроумно рассказанную ее реальными участниками любовную историю, где есть место diversity и нескольким превосходным ролям. Чем-то не угодив «Золотому глобусу», «Любовь — болезнь» претендует на все остальные важные призы и может укомплектовать список номинантов в этой категории. 

«Проект «Флорида» 

А, возможно, их впервые с 2011 года будет десять. Как известно, в категории «Лучший фильм» самое главное — прожиточный минимум академиков, поставивших картину на первое место, и по части немногочисленных, но горячих поклонников с участливым инди Шона Бейкера может сравниться разве что стремящаяся разнести «стеклянный потолок» «Чудо-женщина». 

«Ветреная река»

Наконец, бюллетень кинокритика ELLE украсит в этот раз могучий и животрепещущий неовестерн дебютировавшего в режиссуре Тейлора Шеридана, которому отчаянно не повезло с прокатчиком (The Weinstein Company). Только последним обстоятельством можно объяснить преступный ноль каких угодно номинаций по адресу одного из лучших фильмов года.