Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Мамы дочерей, королева неосоула и открытие года — во втором обзоре вероятных фаворитов «Оскара-2018»

Едем дальше: как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 4 марта 90-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные из соискательниц пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Лори Меткаф

«Леди Берд» (Lady Bird)

Телевизионная икона и гордость Бродвея, Меткаф десять раз номинировалась на «Эмми» (выиграв трижды), совсем недавно получила «Тони» лучшей драматической актрисе и обречена на первую оскаровскую номинацию, имея отличные шансы на победу. Играя любящую, но зачастую невыносимую мать титульной героини, Лори сияет сама и не дает расслабиться Сирше Ронан.

Эллисон Дженни

«Ледяная стерва» (I, Tonya)

Очень похожая история успеха случилась в этом году и с Дженни — всеми любимой телевизионной актрисой ( «Западное крыло», «Мастера секса», семь премий «Эмми»), впервые в карьере претендующей на признание за яркую роль на большом экране. Разница лишь в том, что матриархат ее образца превратил дочь (Марго Робби) в настоящего монстра.

Мэри Джей Блайдж

«Ферма «Мадбаунд» (Mudbound)

Еще одна актриса, успевшая заработать номинации на все предшествующие «Оскару» статусные смотрины («Золотой глобус», приз актерской гильдии и премию «Выбор критиков»), Блайдж в Голливуде — относительно новое имя, но MVP фильма назначили именно ее, и похоже, что к 31 номинациям на «Грэмми» (включая девять победных) Мэри Джей вскоре добавит оскаровскую.

Октавия Спенсер

«Форма воды» (The Shape of Water)

Спенсер осталась без внимания SAG, однако акции ее фильма продолжают расти в цене, и не исключено, что на одном из следующих поворотов оскаровской гонки она обойдет как минимум Блайдж. В конце концов, академиков исправно тянет на проверенный выбор, а в амплуа комической разрядки с большим сердцем у Октавии (уже выигрывавшей «Оскар» за «Прислугу») мало равных.

Холли Хантер

«Любовь — болезнь» (The Big Sick)

Вернувшись в поле зрения Академии впервые за 14 лет, Хантер пожинает плоды успеха маленькой, но гордой трагикомедии «Любовь — болезнь» — необъяснимо обиженной «Золотым глобусом», но реабилитированной стараниями актерской гильдии. Играя мать впавшей в кому дочери, не скрывающую досаду на ее бойфренда, Холли виртуозно ходит на грани между трагическим и комическим.

Хонг Чау

«Короче» (Downsizing)

Новый фильм Александра Пэйна хвалить не принято, но роль малоизвестной Чау — промелькнувшей в великом телесериале «Тримей» и у П.Т. Андерсона во «Врожденном пороке» — отмечают примерно все: от критиков до коллег по цеху. Если рожденная в таиландском лагере для беженцев актриса промахнется мимо оскаровской номинации, то, скорее всего, на самую малость.

Лесли Мэнвилл

«Призрачная нить» (Phantom Thread)

За более или менее устоявшимся Топ-6 следуют несколько актрис, от которых ждут сюрприза: вроде англичанки Мэнвилл, в свое время ограбленной академиками, проигнорировавшими ее выдающийся выход в «Еще одном годе» Майка Ли, а теперь разделившей экран с самим Дэниелом Дей-Льюисом, что может сыграть ей как хорошую (внимание к фильму), так и дурную (акцент на ДДЛ) службу.

Тиффани Хэддиш

«Улетные девочки» (Girls Trip)

Довольно многие продолжают надеяться на то, что Академия обратит внимание на Хэддиш — звезду одной из самых успешных комедий года и его бесспорное открытие. Мелиссе МакКарти c не менее похабным «Девичником в Вегасе» этот фокус, помнится, удался, но у нее было куда меньше именитых конкуренток, а с diversity в конкретной категории и без Тиффани все в порядке.

Лоис Смит

«Марджори Прайм» (Marjorie Prime)

Раз в 2-3 года в номинантки на «Оскар» непременно выбивается заслуженная актриса с фильмом, который никто не смотрел. В случае с 87-летней Смит, вернувшейся к одной из ее лучших театральных ролей, на вероятность этого сценария намекают и риторика в духе «давно пора», и адресная кампания, и даже ее участие в претендующей на большинство главных «Оскаров» «Леди Берд».

Кристин Скотт Томас

«Темные времена» (Darkest Hour)

То, что в послужном списке одной из лучших актрис своего и любого другого поколения по-прежнему числится одна-единственная оскаровская номинация, не объяснить ничем, но миссия сыгравшей жену Черчилля Скотт Томас, мягко говоря, не из легких: явно заждавшийся своего «Оскара» Гари Олдман в одночасье выносит из кадра всех, кто к нему туда заходит.

Татьяна Маслани

«Сильнее» (Stronger)

Ну а бюллетень кинокритика ELLE украсит в этот раз многоликая звезда попрощавшегося со зрителями телесериала «Темное дитя», без промедления сделавшая первую заявку на успешную карьеру в кино — достойной комплиментов работой в неблагодарной роли подруги Джейка Джилленхола (чьи шансы на казавшуюся гарантированной номинацию тают на глазах).