Едем дальше: как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 4 марта 90-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные из соискательниц пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Лори Меткаф

«Леди Берд» (Lady Bird)

Лори Меткаф фото

Телевизионная икона и гордость Бродвея, Меткаф десять раз номинировалась на «Эмми» (выиграв трижды), совсем недавно получила «Тони» лучшей драматической актрисе и обречена на первую оскаровскую номинацию, имея отличные шансы на победу. Играя любящую, но зачастую невыносимую мать титульной героини, Лори сияет сама и не дает расслабиться Сирше Ронан.

Эллисон Дженни

«Ледяная стерва» (I, Tonya)

Эллисон Дженни фото

Очень похожая история успеха случилась в этом году и с Дженни — всеми любимой телевизионной актрисой ( «Западное крыло», «Мастера секса», семь премий «Эмми»), впервые в карьере претендующей на признание за яркую роль на большом экране. Разница лишь в том, что матриархат ее образца превратил дочь (Марго Робби) в настоящего монстра.

Мэри Джей Блайдж

«Ферма «Мадбаунд» (Mudbound)

Мэри Джей Блайдж фото

Еще одна актриса, успевшая заработать номинации на все предшествующие «Оскару» статусные смотрины («Золотой глобус», приз актерской гильдии и премию «Выбор критиков»), Блайдж в Голливуде — относительно новое имя, но MVP фильма назначили именно ее, и похоже, что к 31 номинациям на «Грэмми» (включая девять победных) Мэри Джей вскоре добавит оскаровскую.

Октавия Спенсер

«Форма воды» (The Shape of Water)

Октавия Спенсер фото

Спенсер осталась без внимания SAG, однако акции ее фильма продолжают расти в цене, и не исключено, что на одном из следующих поворотов оскаровской гонки она обойдет как минимум Блайдж. В конце концов, академиков исправно тянет на проверенный выбор, а в амплуа комической разрядки с большим сердцем у Октавии (уже выигрывавшей «Оскар» за «Прислугу») мало равных.

Холли Хантер

«Любовь — болезнь» (The Big Sick)

Холли Хантер фото

Вернувшись в поле зрения Академии впервые за 14 лет, Хантер пожинает плоды успеха маленькой, но гордой трагикомедии «Любовь — болезнь» — необъяснимо обиженной «Золотым глобусом», но реабилитированной стараниями актерской гильдии. Играя мать впавшей в кому дочери, не скрывающую досаду на ее бойфренда, Холли виртуозно ходит на грани между трагическим и комическим.

Хонг Чау

«Короче» (Downsizing)

Хонг Чау фото

Новый фильм Александра Пэйна хвалить не принято, но роль малоизвестной Чау — промелькнувшей в великом телесериале «Тримей» и у П.Т. Андерсона во «Врожденном пороке» — отмечают примерно все: от критиков до коллег по цеху. Если рожденная в таиландском лагере для беженцев актриса промахнется мимо оскаровской номинации, то, скорее всего, на самую малость.

Лесли Мэнвилл

«Призрачная нить» (Phantom Thread)

Лесли Мэнвилл фото

За более или менее устоявшимся Топ-6 следуют несколько актрис, от которых ждут сюрприза: вроде англичанки Мэнвилл, в свое время ограбленной академиками, проигнорировавшими ее выдающийся выход в «Еще одном годе» Майка Ли, а теперь разделившей экран с самим Дэниелом Дей-Льюисом, что может сыграть ей как хорошую (внимание к фильму), так и дурную (акцент на ДДЛ) службу.

Тиффани Хэддиш

«Улетные девочки» (Girls Trip)

Тиффани Хэддиш фото

Довольно многие продолжают надеяться на то, что Академия обратит внимание на Хэддиш — звезду одной из самых успешных комедий года и его бесспорное открытие. Мелиссе МакКарти c не менее похабным «Девичником в Вегасе» этот фокус, помнится, удался, но у нее было куда меньше именитых конкуренток, а с diversity в конкретной категории и без Тиффани все в порядке.

Лоис Смит

«Марджори Прайм» (Marjorie Prime)

Лоис Смит фото

Раз в 2-3 года в номинантки на «Оскар» непременно выбивается заслуженная актриса с фильмом, который никто не смотрел. В случае с 87-летней Смит, вернувшейся к одной из ее лучших театральных ролей, на вероятность этого сценария намекают и риторика в духе «давно пора», и адресная кампания, и даже ее участие в претендующей на большинство главных «Оскаров» «Леди Берд».

Кристин Скотт Томас

«Темные времена» (Darkest Hour)

Кристин Скотт Томас фото

То, что в послужном списке одной из лучших актрис своего и любого другого поколения по-прежнему числится одна-единственная оскаровская номинация, не объяснить ничем, но миссия сыгравшей жену Черчилля Скотт Томас, мягко говоря, не из легких: явно заждавшийся своего «Оскара» Гари Олдман в одночасье выносит из кадра всех, кто к нему туда заходит.

Татьяна Маслани

«Сильнее» (Stronger)

Татьяна Маслани фото

Ну а бюллетень кинокритика ELLE украсит в этот раз многоликая звезда попрощавшегося со зрителями телесериала «Темное дитя», без промедления сделавшая первую заявку на успешную карьеру в кино — достойной комплиментов работой в неблагодарной роли подруги Джейка Джилленхола (чьи шансы на казавшуюся гарантированной номинацию тают на глазах).