Не изменяя традиции, кинокритик ELLE Сергей Степанов продолжает обратный отсчет дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претендентки на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Ариана ДеБос

«Вестсайдская история»

Меньше года назад ДеБос была одной из ведущих оскаровского пре-шоу, а уже через пару месяцев выпускница «Гамильтона» и номинантка «Тони» может выйти на сцену Dolby Theatre за собственным «Оскаром». Образ Аниты — один из самых неотразимых козырей «Вестсайдской истории» в любой ее инкарнации, и фильм Стивена Спилберга — не исключение: ДеБос уже выиграла «Золотой глобус» и готовится дебютировать в роли ведущей Saturday Night Live.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана
Фото
©2019 www.nikotavernise.com

Кирстен Данст

«Власть пса»

Пожалуй, самая серьезная соперница Арианы — собравшая лучшую прессу в без малого 30-летней карьере и рассчитывающая на первую оскаровскую номинацию Данст. В ее пользу говорят и нарратив «давно пора», и статус фаворита, в котором остается «Власть пса», и репутация режиссера Джейн Кэмпион, регулярно вдохновляющей своих актрис на орденоносные перформансы. К тому же, академики любят роли многострадальных жен.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Катрина Балф

«Белфаст»

См. выше — у героини Балф нет не имени, ни ярко выраженных индивидуальных характеристик, но свое бремя жены и матери в первые дни североирландской Смуты она несет с пылом и достоинством, которые «Оскару» обычно по вкусу. Номинации на премию актерской гильдии дали понять, что позиции звезд «Белфаста» не так сильны, как многим казалось, но Катрину коллеги не забыли — и «Оскар», скорее всего, не обидит. 

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Онжаню Эллис

«Король Ричард»

Без внимания SAG к удивлению многих осталась многоопытная Эллис, сыгравшая еще одну стоическую жену (титульного героя в исполнении Уилла Смита) и мать (теннисных чемпионок Винус и Серены Уильямс). Несмотря на эту заминку, оскаровская номинация для Онжаню продолжает казаться стратегически беспроигрышным решением — и как почетная грамота за выслугу лет, и как дополнение к более чем вероятной победе Смита.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Рут Негга

«Идентичность»

Единственной уже номинировавшейся на «Оскар» актрисой в этой категории вполне может оказаться Негга, шансы которой казались скромными (подобно ее фильму — деликатному режиссерскому дебюту Ребекки Холл), пока она не начала грести номинации лопатой. Ее статус теневого фаворита окончательно оформила актерская гильдия, которая предпочла роль Рут перформансам грандов вроде Фрэнсис МакДорманд, Риты Морено и Мерил Стрип.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Кейт Бланшетт

«Аллея кошмаров»

Более-менее из ниоткуда в очередь за номинацией встряла Бланшетт. Одна из величайших актрис наших дней и давняя любимица Киноакадемии (два «Оскара», семь номинаций) взялась в «Аллее кошмаров» за роль, которую она способна сыграть во сне: роковой женщины с секретом. На откровение она, как следствие, не тянет, но если академикам захочется последовать примеру актерской гильдии и добавить в топ-5 породы с престижем, то никого лучше Кейт для этого нет.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Марли Мэтлин

«CODA: Ребенок глухих родителей»

Не покидает оскаровскую гонку духоподъемная драма с самообъясняющим названием, только что составившая компанию тяжеловесам вроде «Дома Gucci» и «Не смотрите наверх» в пятерке соискателей самой престижной премии SAG в категории «Лучший актерский ансамбль». Мэтлин — единственная глухая актриса, когда-либо награжденная «Оскаром», и хотя ее выход в «CODA» — не лучшая из тамошних ролей, шансы на номинацию у Марли есть.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Энн Дауд

«Исповедь»

Все чаще звучит мнение, что на свою первую оскаровскую номинацию наиграла активная с начала 1990-х Дауд — хотя бы по совокупности заслуг, среди которых выделяются ее свежие в памяти перформансы в сериалах «Оставленные» и «Рассказ служанки». Это требовательная и мощная роль (матери виновника трагедии) в суровом фильме — сыгранной силами четырех актеров драме о попытке найти общий язык в ситуации, когда это практически невозможно.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Джесси Бакли

«Незнакомая дочь»

На первую номинацию не первый год напрашивается ирландка Бакли, известная в основном ролями в сериалах («Война и мир», «Табу», «Чернобыль», «Фарго»), но и нацеленных на большие экраны интересных режиссеров вдохновляющая все чаще. Характерно, что многие из них — женщины: вот и уверенный режиссерский дебют Мэгги Джилленхол разделил роль главной героини между оскароносной Оливией Колман и играющей ее в юности Бакли.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Рита Морено

«Вестсайдская история»

Ну а бюллетень кинокритика ELLE выделил бы для «Вестсайдской истории» не одну, а две строчки, найдя место еще и для 90-летней Морено. В свое время она стала первой латиноамериканской актрисой, награжденной актерским «Оскаром», сыграв ту же Аниту в классической адаптации мюзикла, а у Спилберга исполнила другую, переписанную под нее роль — в итоге споря с ДеБос за звание MVP одного из лучших фильмов года.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана