Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Дерн, Робби, Джей Ло и снова Скарлетт — в четвертом обзоре вероятных фаворитов «Оскара»

Кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 9 февраля 92-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные соискательницы одного из пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Лора Дерн

«Брачная история» (Marriage Story)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 2)

Предположительный фаворит категории — переживающая карьерный ренессанс Дерн, пять лет назад вернувшаяся в поле зрения академиков с ролью в «Дикой» и с тех пор только прибавляющая. Трагикомический выход в одном из лучших фильмов года — кульминация этой пятилетки: так, как в роли юриста разводящейся Скарлетт Йоханссон, Лора не отрывалась даже в «Большой маленькой лжи».

Дженнифер Лопес

«Стриптизерши» (Hustlers)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 5)

Еще одна верная ставка — на редкость плодотворно отметившая полувековой юбилей Джей Ло, в «Стриптизершах» демонстрирующая не только сенсационную физическую, но и лучшую в карьере драматическую форму. Ее выигрышный персональный нарратив уже отмечен номинациями на «Золотой глобус» и премию актерской гильдии, и на «Оскаре» такие тоже любят.

Марго Робби

«Скандал» (Bombshell)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 8)

Наряду с Дерн и Лопес, в номинантках «Золотого глобуса» и SAG можно найти и Робби, всего за пару лет превратившуюся в одну из самых надежных актрис Голливуда, каждая вторая роль которой — магнит для номинаций. В «Скандале» Марго играет собирательный образ жертвы сексуальных домогательств и, как обычно, превосходна (да и ее немногословную роль у Тарантино приняли хорошо).

Николь Кидман

«Скандал» (Bombshell)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 11)

Драма о секс-скандале на Fox News явно затронула коллективный нерв и, несмотря на противоречивую прессу, удостоилась максимального количества номинаций на премию актерской гильдии. Роль Кидман уступает бенефисам Робби и Шарлиз Терон и по части экранного времени, и в целом, но конкретная категория в этом году — не самая сильная, и у «Скандала» есть неплохой шанс на дубль.

Скарлетт Йоханссон

«Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 14)

Аналогичный шанс есть и у Йоханссон, которой практически гарантирована номинация в соседней (с «Брачной историей») категории и осторожно светит еще одна — за небольшую, но эффективную роль матери юного нациста в разделяющей мнения сатире Тайки Вайтити. А впрочем, академики Скарлетт игнорировали десятилетиями — и могут оказаться не такими щедрыми, как нам хотелось бы.

Томасин МакКензи

«Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 17)

Истинная MVP актерского ансамбля «Кролика Джоджо» — 19-летняя новозеландка Маккензи, впервые заявившая о себе всего год назад главной ролью в драме «Не оставляй следов» и вскоре подтвердившая репутацию восходящей звезды. Томасин можно было увидеть сразу в трех фестивальных хитах этой осени, но со своим земляком Вайтити она сработалась особенно здорово.

Флоренс Пью

«Маленькие женщины» (Little Women)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 20)

По схожей траектории развивается и карьера 23-летней англичанки Пью. Она, правда, дебютировала на пару лет раньше и уже может похвастаться пухлым резюме, где роль младшей из сестер Марч в новом фильме оскаровской номинантки Греты Гервиг — вишенка на торте. Однако есть ощущение, что критикам «Маленькие женщины» понравились больше, чем членам Академии.

Кэти Бейтс

«Дело Ричарда Джуэлла» (Richard Jewell)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 23)

Однажды награжденная «Оскаром» лучшей актрисе Бейтс оказалась героиней довольно анекдотической истории — ее оставили без номинации SAG, нечаянно вписав в неправильную категорию. На «Оскаре» подобные ошибки принято исправлять. Да и запоминающиеся второплановые роли — вроде матери титульного героя в драме Клинта Иствуда — в 2019 году в дефиците.

Чжао Шучжэнь

«Прощание» (The Farewell)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 26)

Трагикомедия по мотивам реальной истории о внучке и ее бабушке, от которой скрывают, что она смертельно больна. По делу рекламируется как драматический дебют Аквафины, но интересна и предыстория роли бабушки: несмотря на свой почтенный возраст, Чжао Шучжэнь до «Прощания» в кино не играла. Правда, роли с субтитрами академики отмечают крайне редко.

Тейлор Расселл

«Волны» (Waves)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 29)

Наконец, галочку в бюллетене кинокритика ELLE не могла не заработать изумительная работа доселе малоизвестной канадки Расселл, чья поначалу пунктирная роль — послушной дочери властолюбивого отца (Стерлинг К. Браун) и тихой сестры популярного брата (Келвин Харрисон) — во второй половине фильма становится, по сути, главной: от крупных планов Тейлор не оторваться.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз