Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 24 февраля 91-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претендентки на упоминание в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Реджина Кинг

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 2)

Несмотря на необъяснимое отсутствие среди номинантов SAG Awards, гордость нации Реджина Кинг остается фаворитом этой категории — особенно если учесть, что почти все ее конкурентки сыграли в своих фильмах никакие не второплановые, а самые что ни на есть главные роли. Сделавшая себе имя серией выдающихся телевизионных работ актриса — MVP мелодрамы Барри Дженкинса, у которой еще есть шансы наверстать упущенное и вернуться в оскаровскую гонку.

Эми Адамс

«Власть» (Vice)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 5)

Вероятно, главной соперницей Кинг стоит теперь считать Адамс, чье резюме насчитывает уже пять оскаровских номинаций и чей взявший поздний старт фильм гребет номинации лопатой. Ни для кого не секрет, что академикам свойственно вручать призы за выслугу лет, и не исключено, что в 2019 году придет час Эми (сыгравшей очень типичную для нее роль второй леди США Линн Чейни).

Рейчел Вайс

«Фаворитка» (The Favourite)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 8)

Не так давно родившая Дэниелу Крейгу дочь «английская роза» давно и по делу слывет одной из лучших актрис по обе стороны Атлантики, но на «Оскар» номинировалась лишь однажды (выиграв его за роль в «Преданном садовнике»). Нравящаяся всем «Фаворитка» — идеальная возможность отметить Рейчел (которая тут, как обычно, на высоте) по совокупности актерских достижений.

Эмма Стоун

«Фаворитка» (The Favourite)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 11)

Костюмная трагикомедия Йоргоса Лантимоса уверенно идет на нередкий для этой категории дубль (в XXI веке подобное может случиться аж в восьмой раз), а 29-летняя Стоун всерьез присматривается ко второму «Оскару» за три года (даром что ее местами уморительная, а в остальном превосходная роль молодой интриганки при дворе королевы Анны, конечно же, главная).

Клер Фой

«Человек на Луне» (First Man)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 14)

Еще недавно считавшаяся фаворитом, Фой рискует стать одной из жертв повального (и опять-таки непостижимого) безразличия к одному из самых совершенных фильмов 2018 года. По инерции заработав номинацию на «Золотой глобус», но оставшись без внимания актерской гильдии, Клер сохраняет шансы вползти в оскаровскую пятерку, но этим, скорее всего, ограничится.

Марго Робби

«Две королевы» (Mary Queen of Scots)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 17)

Выбор SAG дал понять, что актеры по достоинству оценили очередную экранную трансформацию Робби, вторую зиму подряд жертвующей кукольной красотой в пользу исторической достоверности. У «Двух королев» немного поклонников, а вот об осмелившейся пойти по стопам Бетти Дэвис, Кейт Бланшетт и Джуди Денч и сыграть Елизавету I австралийке этого, похоже, не скажешь.

Николь Кидман

«Стертая личность» (Boy Erased)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 20)

Драма Джоэла Эджертона тоже не вызывает массовых восторгов, но Кидман есть Кидман, и если ее упоминание в соседней категории (с триллером «Время возмездия») выглядит все менее вероятным, то среди актрис второго плана конкуренция, кажется, терпимее. К тому же, в «Стертой личности» у играющей мать юного гея Николь есть сцена, как будто созданная для оскаровских нарезок.

Мишель Йео

«Безумно богатые азиаты» (Crazy Rich Asians)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 23)

Довольно популярна точка зрения, что на первую оскаровскую номинацию наиграла, наконец, многоопытная Йео — самая узнаваемая из звезд наделавшей шума романтической комедии, уже номинированной на приз актерской гильдии и пару «Золотых глобусов». У конкретной категории в этом году заметные проблемы с репрезентативностью, так что все может быть.

Эмили Блант

«Тихое место» (A Quiet Place)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 26)

Принятое командой «Тихого места» решение рекламировать все роли в фильме как второплановые — редкая даже по меркам призовых сезонов бесцеремонность (кого тут «поддерживает» Блант? монстров?), но актерская гильдия эту наживку проглотила, и давайте смотреть правде в глаза: никто не будет жаловаться, если Эмили получит две оскаровские номинации вместо одной.

Милли Симмондс

«Тихое место» (A Quiet Place)

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана (фото 29)

Не в пример больше эта категория подходит сыгравшей дочь всамделишных супругов Блант и Джона Красински глухой актрисе, впервые заявившей о себе год назад, не менее впечатляющей ролью в недооцененном «Мире, полном чудес». 15-летняя девочка — секретное оружие эффектного и эффективного хоррора, где корень всех бед — в излишнем шуме.