Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 9 февраля 92-й церемонии вручения «Оскаров». Первые в очереди — главные соискательницы одного из пяти мест в категории «Лучшая женская роль».
Рене Зеллвегер
«Джуди» (Judy)
И впрямь впечатляющий перформанс Зеллвегер, сыгравшей голливудскую икону Джуди Гарленд на исходе ее недолгой, но яркой жизни, — самая захваленная женская роль 2019 года. Академики любят байопики и камбэки, да и к Рене явно неравнодушны: в начале нулевых актриса номинировалась на «Оскар» три раза подряд (выиграв с третьей попытки — за роль в «Холодной горе»).
Скарлетт Йоханссон
«Брачная история» (Marriage Story)
Более-менее гарантирована номинация и Скарлетт, чей щедрый на крупные планы и длинные монологи выход в трагикомедии Ноа Баумбака — лучшая драматическая роль в ее 25-летней карьере. То, что все эти годы одна из лучших актрис своего поколения оставалась без внимания академиков, играет ей на руку — как и то, что «Брачная история», в отличие от «Джуди», ходит в фаворитах «Оскара».
Сирша Ронан
«Маленькие женщины» (Little Women)
25-летняя ирландка родилась в том же году, когда Скарлетт впервые появилась на большом экране, но на «Оскар» номинировалась уже трижды. Четыре номинации в столь нежном возрасте успела заработать только Дженнифер Лоренс, но похоже, что Ронан готова взять с нее пример: в конце концов, в том же 1994 году за эту же самую роль — Джозефины «Джо» Марч — номинацию получила Вайнона Райдер.
Синтия Эриво
«Гарриет» (Harriet)
Главное препятствие на пути Эриво — преимущественно прохладная реакция на ее фильм, академичный байопик легендарной аболиционистки Гарриет Табмен. Эриво тут практически в каждом кадре и в целом безупречна, но если первая оскаровская номинация ей, пожалуй, светит, то последнее звено EGOT («Эмми», «Грэмми» и «Тони» у 32-летней англичанки уже есть) — не в этот раз.
Шарлиз Терон
«Скандал» (Bombshell)
Никто не знает, чего ждать от «Скандала» — декабрьской производственной драмы о харассменте на Fox News, в которой его жертв играют сразу три знаменитые блондинки (Терон, Николь Кидман и Марго Робби). На бумаге роль Шарлиз — телеведущей Мегин Келли — выглядит самой многообещающей, но у академиков есть неприятная привычка игнорировать актерские подвиги Терон последних лет.
Элфри Вудард
«Помилование» (Clemency)
Еще позже, под Новый год, в прокат выйдет дебютировавшая еще на «Сандэнсе», но остающаяся на слуху драма об ответственной за камеру смертников тюремной смотрительнице. Играющая ее Вудард — одна из самых уважаемых актрис Голливуда, на счету которой — 18 номинаций на «Эмми» (включая четыре победные) и лишь одна оскаровская (да и та 36-летней давности).
Люпита Нионго
«Мы» (Us)
Хочется верить, что не забыли академики и двойную работу, проделанную в весеннем хите «Мы» Лупитой Нионго. Актриса напомнила о себе — да как! — едва ли не впервые со времен оскароносного выхода в «12 лет рабства», и хотя хорроры «Оскар», как правило, не жалует, амбициозный социальный комментарий Джордана Пила напрашивается на исключение.
Элизабет Мосс
«Ее запах» (Her Smell)
Сыгравшая в «Мы» второплановую роль владычица малых экранов, кажется, имеет шанс развить успех «Безумцев» и «Рассказа служанки». Ее фильм — сырую драму о списанной с Кортни Лав рок-звезде — видели единицы, но их стараний уже хватило на заработанные Мосс номинации на Independent Spirit и Gotham Awards (аналогичный дубль удался Вудард и Мэри Кэй Плейс с «Дианой»).
Аквафина
«Прощание» (The Farewell)
Не стоит списывать со счетов рэп-звезду и королеву комедии Аквафину, в артхаус-хите «Прощание» успешно дебютировавшую в драматическом амплуа. Во многом автобиографический фильм Лулу Ванг должен пробить стеклянный потолок, до которого не допрыгнули год назад «Безумно богатые азиаты», а украсившая обе картины Аквафина может извлечь из этого личные дивиденды.
Эмма Томпсон
«В прямом эфире» (Late Night)
Наконец, галочку в бюллетене кинокритика ELLE заработала очередная превосходная роль единственной в истории «Оскара» обладательницы статуэток в актерской и сценарной категориях. Всегда надежная Томпсон остается без внимания академиков с середины 1990-х, и ее вдохновенный выход в роли звезды вечернего прайм-тайма — возможность исправить это упущение.
28 ноября 2019·