Перенесенная из-за сочинской Олимпиады аж на 2 марта, 86-я церемония вручения “Оскаров” тем не менее давно не испытывает дефицита в прогнозах. Присоединимся к голливудским синоптикам и мы – начав обратный отсчет времени, оставшегося до главного события киногода, с основных соискателей пяти мест в категории “Лучшая мужская роль”.
Чувител Эджиофор
“12 лет рабства” (12 Years a Slave)
Игравший у Спилберга, Куарона,
Роберт Редфорд
“Не угаснет надежда” (All Is Lost)
Никогда не награждавшийся актерским “Оскаром” Редфорд – еще одна верная ставка. Будучи единственным актером в образцово немногословном фильме (всего две реплики, из которых одна – ругательство) о смертельной схватке человека и океана, Редфорд крайне впечатляюще испытывает на прочность зрительское терпение и собственную звездную харизму.
Мэттью МакКонахи
“Далласский клуб покупателей” (Dallas Buyers Club)
Пожалуй, самую убедительную из обреченных на номинацию ролей сыграл в 2013 году Мэттью МакКонахи, для которого она – венец двухлетней серии ударных, один другого краше, перформансов. Для лучшей в своей возрожденной карьере роли – больного СПИДом техасского гомофоба – актер, в числе прочего, похудел на 17 килограмм.
Том Хэнкс
“Капитан Филлипс” (Captain Phillips)
Еще одна, третья в Топ-5 экранизация реальной истории – капитана корабля, взятого в заложники сомалийскими пиратами, – исполнена достаточно искусно, чтобы претендовать на “Оскары” во всех ключевых категориях. Финальная сцена Хэнкса – актерский мастер-класс, более-менее гарантирующий дважды оскаровскому лауреату шестую за четверть века номинацию.
Брюс Дерн
“Небраска” (Nebraska)
Фестивальные успехи фильмов редко переводятся на язык Киноакадемии без потерь, но ради 77-летнего ветерана цеха, играющего в роуд-муви Александра Пейна пожилого пьяницу и награжденного за это актерским призом Канн, академики могут сделать исключение - актеры, снимающиеся у Пейна, оскаровских номинаций удостаиваются регулярно.
Хоакин Финикс
“Она” (Her)
Вышеназванная пятерка предположительных фаворитов остается незыблемой уже довольно давно – но заметно подскочившие в цене акции затейливой мелодрамы Спайка Джонса заставляют обратить внимание и на трижды оскаровского номинанта Финикса, влюбляющегося здесь в операционную систему, говорящую голосом
Кристиан Бейл
“Афера по-американски” (American Hustle)
Не стоит сбрасывать со счетов и Бейла, чья предыдущая коллаборация с режиссером Расселлом, драма “Боец”, заработала актеру “Оскар” за лучшую роль второго плана. Очередная физическая трансформация, очередной немилосердный грим, очередная (наверняка) сильная роль – не в пользу Бейла говорит разве что обилие занятых в “Афере” суперзвезд.
Оскар Айзек
“Внутри Льюина Дэвиса” (Inside Llewyn Davis)
Темная лошадка оскаровской гонки – первый за три года фильм братьев Коэн, который выходит в широкий американский прокат накануне Рождества и может остаться незамеченным, а может и нокаутировать всех конкурентов. Играющий первую в своей карьере большую – и сразу титульную – роль фолк-музыканта в Нью-Йорке 1960-х Айзек тут печалится, поет и, по слухам, бесподобен.
Леонардо Ди Каприо
“Волк с Уолл-стрит” (The Wolf of Wall Street)
Едва ли не единственный фильм оскаровского пула, который пока не видел вообще никто (Мартин Скорсезе буквально на днях закончил его монтаж), выйдет еще позже, в Рождество, и может принести Ди Каприо (играющему всамделишного юного миллионера, отсидевшего в тюрьме за ряд финансовых преступлений) его четвертую номинацию. А может и не принести.
Майкл Б. Джордан
“Станция “Фрутвейл” (Fruitvale Station)
Мой персональный фаворит – 26-летняя звезда великих американских телесериалов “Прослушка” и “Огни ночной пятницы” и главное откровение одного из лучших фильмов года, душераздирающей драмы о молодой жизни и оборвавшем ее выстреле полицейского, о которой с момента ее триумфального дебюта на Санденсе слегка – и очень зря – подзабыли.