Не изменяя традиции, кинокритик ELLE Сергей Степанов продолжает обратный отсчет дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претенденты на одно из пяти мест в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

 

Коди Смит-МакФи

«Власть пса» (The Power of the Dog)

 

Вопреки обыкновению, в этом году обозреваемая категория — слабейшая из ключевых, и то, что лидером отдельно взятой оскаровской гонки является Смит-МакФи, говорит о многом. Это хорошая, крайне эффективная в смысле сюжетной механики роль, но 5, 7 или 10 лет назад пределом ее амбиций было бы попадание в пятерку. Сейчас же особый статус «Власти пса» и дефицит достойных конкурентов более-менее гарантируют австралийцу победу. 

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

Трой Коцур

«CODA: Ребенок глухих родителей» (CODA)

 

Год назад сын глухих родителей Пол Рейси («Звук металла») считался главным соперником Дэниела Калуя — действующего обладателя «Оскара» в этой категории. Год спустя Смит-МакФи и глухой актер Трой Коцур — единственные, кто удостоился внимания всех трех «разогревающих» групп оскаровской церемонии («Выбора критиков», «Золотого глобуса» и актерской гильдии), и это вряд ли случайность: позиции «CODA» на редкость сильны.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана
Фото
Alexandros

Бен Аффлек

«Нежный бар» (The Tender Bar)

 

Пандемия вернула Аффлека не только на страницы светских хроник, но и на пик актерской формы: на уровне «Вне игры», «Последней дуэли» и «Нежногобара» Бен не работал как минимум десять лет. Аффлек выигрывал «Оскар» как сценарист («Умница Уилл Хантинг») и продюсер («Операция «Арго»), но ни разу не номинировался как актер. Все указывает на то, что его ненавязчивый, но уверенный выход в драме Джорджа Клуни исправит это упущение.

 

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

 Брэдли Купер

«Лакричная пицца» (Licorice Pizza)

 

Внезапным спасителем этой категории решил стать Купер, чьи редкие, но меткие сцены в «Лакричной пицце» уже нарвались на внимание актерской гильдии — и вполне могут принести Брэдли девятую номинацию на «Оскар» за девять лет. Академики неравнодушны к знаменитостям в ролях знаменитостей, а в пользу Купера говорит еще и сильная роль (в «Аллее кошмаров») в соседней («Лучший актер») категории.  

 

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

 Джаред Лето

«Дом Gucci» (House of Gucci)

 

Пожалуй, самая красноречивая иллюстрация проблемэтой оскаровской гонки — то, что среди более чем вероятных номинантов по-прежнему упоминается Лето. Его вольная до физического дискомфортаинтерпретация образа Паоло Гуччи — перформанс, подобные которому обычно награждают «Золотой малиной», но репутация (Лето выиграл «Оскар» за роль в «Далласском клубе покупателей»), работа гримеров и безрыбье — факторы, делающие свое грязное дело.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

 Киран Хайндс

«Белфаст» (Belfast)

 

Чем ближе 27 марта, тем больше падают в цене акции «Белфаста», еще недавно слывшего фаворитом №1. Сейчас о драме Кеннета Браны куда чаще говорят как о «Роме» для бедных — что предположительно навредило шансам обоих экранных «пап». У старшего они, впрочем, по-прежнему неплохие: один из лучших второплановых актеров этого века, Хайндс («Нефть», «Игра престолов») давно наиграл на оскаровскую номинацию по совокупности заслуг.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

Джейми Дорнан

«Белфаст» (Belfast)

 

А вот еще один промахнувшийся мимо номинации актерской гильдии отец из «Белфаста» на славу серьезного актера покусился чуть ли не впервые — и есть подозрение, что из них двоих академики выберут не экс-модель, а ветерана цеха. Но эта категория остается одной из наименее предсказуемых, и у обоих звезд «Белфаста» есть шансы оставить не у дел как Купера (слишком мало экранного времени), так и Лето (слишком противоречивая роль).

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

Джесси Племмонс

«Власть пса» (The Power of the Dog)

 

Если на попадание в топ-5 всерьез претендуют двое из «Белфаста», то чем хуже «Власть пса»? Вообще ничем, а Племмонс — никак не слабое звено тамошнего актерского ансамбля. Если притворяющаяся вестерном психологическая драма Джейн Кэмпион продолжит укреплять статус фаворита, уважаемый коллегами Джесси вполне может преподнести сюрприз, а оскаровских номинаций в их с Кирстен Данст доме будет не одна, а две.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

Дж.К. Симмонс

«В роли Рикардо» (Being the Ricardos)

 

Не особо захватывающий, но абсолютно безопасный выбор — всегда надежный Симмонс (побеждавший в этой категории с «Одержимостью») из не угодившей многим критикам, но приглянувшейся актерской гильдии биографической драмы Аарона Соркина. Играющие звезд послевоенного ситкома «Я люблю Люси» Николь Кидман и Хавьер Бардем приковывают к себе все внимание, но КПД Симмонса, как обычно, запредельный: все его сцены — из числа лучших в фильме.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана

Вуди Норман

«Камон Камон» (C'mon C'mon)

 

Ну а в бюллетене кинокритика ELLE нашлось бы место для юного англичанина — открытия одного из лучших фильмов прошлого года, со свойственной нежному возрасту непосредственностью устроившего увлекательный экранный спарринг с одним из лучших актеров наших дней Хоакином Фениксом. Снятая Майком Миллсом драма о взрослении давно исчезла из оскаровского пула, но роль Вуди останется в памяти безо всяких призов.

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана