Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 9 февраля 92-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претенденты на одно из пяти мест в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Брэд Питт

«Однажды... в Голливуде» (Once Upon a Time... in Hollywood)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 1)

Ходят слухи, что рано или поздно Академия поменяет свои откровенно устаревшие правила, позволяющие награждать во второплановых категориях вполне себе главные роли. Но в 2019 году все по-прежнему, и трижды номинировавшийся как актер (и побеждавший как продюсер) Питт шагает к долгожданному «Оскару» c бенефисом в ревизионистском хите Квентина Тарантино.

Джо Пеши

«Ирландец» (The Irishman)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 4)

В скрытые фавориты этой категории всего за неделю выбился Пеши — наименее прославленная из трех звезд «Ирландца» Мартина Скорсезе, уговорившего Джо (обладателя «Оскара» за роль в его же «Славных парнях») сняться в кино всего лишь в третий раз за две декады. И не зря: именно изменяющий привычному образу Пеши — MVP безотлагательно признанного классическим фильма.

Аль Пачино

«Ирландец» (The Irishman)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 7)

Еще одно, куда менее секретное оружие magnum opus Скорсезе — впервые сыгравший у него Пачино в живописной роли профсоюзного лидера Джимми Хоффы. Аль, напротив, не делает ничего такого, что не делал до этого десятки раз, но поскольку в фильмах калибра «Ирландца» он не появлялся с прошлого века, в потенциальные номинанты принято записывать и его.

Энтони Хопкинс

«Два Папы» (The Two Popes)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 10)

Фильм Фернанду Мейреллиша — притворяющуюся биографической драмой бадди-комедию о вымышленных диалогах двух глав католической церкви — уже не раз назвали «Зеленой книгой» этого года. Ее орденоносному примеру следует и оскаровская кампания картины, цинично откомандировавшая своих звезд Джонатана Прайса и сэра Энтони Хопкинса по разным категориям.

Сэм Рокуэлл

«Ричард Джуэлл» (Richard Jewell)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 13)

После двух десятилетий на пике формы один из лучших актеров своего поколения дорвался, наконец, до повсеместного признания и может украсить эту категорию в третий раз подряд (первый, с «Тремя биллбордами», с ходу увенчался «Оскаром»). В исторической драме Клинта Иствуда у Сэма в кои-то веки положительный герой — адвокат, берущийся защищать обвиняемого в организации теракта.

Уиллем Дефо

«Маяк» (The Lighthouse)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 16)

Дефо — еще один (и еще более уважаемый) ветеран цеха, который в последнее время особенно в ударе и, как следствие, тоже претендует на третью оскаровскую номинацию подряд. Правда, он в «Маяке» играет одну из двух главных ролей, а сам фильм — умопомрачительная дичь во вкусе аудитории позднего Николаса Кейджа (а не большинства членов Киноакадемии).

Алан Алда

«Брачная история» (Marriage Story)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 19)

Не в пример легитимнее, чем дежурная номинация по адресу одного из обычных подозреваемых, выглядит возможность отметить Алду, сыгравшего в кино впервые с тех пор, как у него диагностировали болезнь Паркинсона. Фильмы, номинированные во всех четырех актерских категориях, для «Оскара» редкость, но «Брачная история» и камео 83-летнего Алды напрашиваются на исключение.

Том Хэнкс

«Прекрасный день по соседству» (A Beautiful Day in the Neighborhood)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 22)

Вероятно, единственный сюрприз академичной драмы о знаменитом американском телеведущем мистере Роджерсе состоит в том, что у играющего его Хэнкса тут вовсе не главная роль. Кастинг дважды оскаровского лауреата — бесспорная удача фильма, и всеобщий любимец, как обычно, хорош, но в этом веке академики оставляли без внимания все его роли (включая гораздо более мощные).

Сон Кан-хо

«Паразиты» (Gisaengchung)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 25)

Шанс хоть сколько-нибудь разнообразить компанию сплошь белых и преимущественно немолодых мужчин у академиков есть благодаря вездесущим «Паразитам» и их наиболее узнаваемому лицу — легенды южнокорейского кинематографа в уморительной и мрачной роли одного из самых необычных патриархов на чьей угодно памяти.

Стерлинг К. Браун

«Волны» (Waves)

Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана (фото 28)

Ну а галочку в бюллетене кинокритика ELLE заработал Браун, который в последнее время везде и всюду: не в «Это мы», так в новом сезоне «Удивительной миссис Мейзел», не в «Холодном сердце 2», так в своей безоговорочно лучшей широкоэкранной роли — строгого отца в пронзительной инди-драме, поставившей на уши осенние кинофестивали и сохраняющей шансы пошуметь на «Оскаре».