Дорога к «Оскару»: лучшие актеры

Олдман, Дей-Льюис, Франко и Бейл — в третьем обзоре вероятных фаворитов «Оскара-2018»

Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до запланированной на 4 марта 90-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные из соискателей пяти мест в категории «Лучшая мужская роль».

Гари Олдман

«Темные времена» (Darkest Hour)

Разговоры о том, что время Олдмана пришло, начались давным-давно, усилились после премьеры трейлера и были окончательно легитимизированы собственно ролью — заставляющей забыть обо всех других экранных Черчиллях (и титаническом труде гримеров) и напоминающей, что 59-летний англичанин — вероятно, лучший актер современности, у которого пока нет «Оскара».

Тимоти Шаламе

«Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name)

Главным из номинальных конкурентов Олдмана неожиданно стал вчерашний дебютант Шаламе — бесспорное открытие пронзительной и провокационной мелодрамы о взрослении. Скепсис Киноакадемии в отношении юных актеров не является секретом, но профессиональный прорыв 21-летнего Тимоти слишком бросается в глаза, чтобы его проигнорировать.

Джеймс Франко

«Горе-творец» (The Disaster Artist)

Под традиционное определение наживки для академиков вроде бы не попадает и роль Франко — оттянувшегося на славу, снимая трагикомедию о «худшем на свете фильме» «Комната» и играя его режиссера Томми Вайсо. Главный козырь освоившего невообразимый акцент Джеймса — его завидная самоотдача, уже привлекшая внимание «Золотого глобуса» и актерской гильдии. 

Дэниел Дей-Льюис

«Призрачная нить» (Phantom Thread)

Величайший актер наших дней в его последней роли по умолчанию считался серьезнейшим соперником Олдмана, но фильм П.Т. Андерсона о прославленном лондонском портном, похоже, не для всех, поэтому даже номинация в случае с трижды лауреатом «Оскара» — дело далеко не решенное. Все указывает на то, что рекорд выигравшей четыре статуэтки Кэтрин Хепберн устоит.

Дензел Вашингтон

«Роман Израэл, Esq. (Roman J. Israel, Esq.)

Академикам наверняка не захочется повторения истории с хэштегом #OscarsSoWhite, поэтому один из прошлогодних фаворитов — и самых надежных актеров последних десятилетий — может заработать дежурную (восьмую) номинацию даже проходной по своим меркам ролью юриста-идеалиста, принимающего одно опрометчивое решение.

Дэниел Калуя 

«Прочь» (Get Out)

Более чем достойная (и, судя по обилию номинаций в диапазоне от «Золотого глобуса» и SAG до «Выбора критиков» и Indie Spirit, довольно популярная) альтернатива Дензелу — ставший одним из откровений 2017 года англичанин Калуя. В его пользу говорит неустанно крепнущая репутация «Прочь» — сатирического хоррора на злобу дня, всерьез претендующего на все главные «Оскары».

Том Хэнкс

«Секретное досье» (The Post)

По странной традиции последних лет чем ближе объявление соискателей «Оскаров», тем тише голоса адвокатов Хэнкса, еще недавно считавшегося верным номинантом, но в животрепещущем политическом триллере Стивена Спилберга ушедшего в тень великой Мерил Стрип, а в оскаровском пуле сдавшего свои позиции молодым и борзым Калуя с Шаламе. 

Джейк Джилленхол

«Сильнее» (Stronger)

Еще ниже упали акции Джилленхола, на счету которого одна-единственная номинация «Выбора критиков». Это очень обидно (не номинировавшийся со времен «Горбатой горы» Джейк — один из лучших актеров последней декады, а его роль жертвы теракта на Бостонском марафоне потрясает и эмоционально, и технически), но по-своему понятно: в прокате фильм провалился.

Кристиан Бейл

«Недруги» (Hostiles)

Финального рывка наподобие тех, что удавались не так давно Хавьеру Бардему («Бьютифул») или Тому Харди («Выживший»), многие ждут от Бейла, очередной мощный перформанс которого — военного в вестерне Скотта Купера — промахнулся мимо радаров, но имеет своих поклонников. К тому же, после оскароносной роли в «Бойце» Кристиан внезапно стал одним из любимцев Киноакадемии.

Гарри Дин Стэнтон

«Счастливчик» (Lucky)

Наконец, сентиментальную галочку в бюллетене кинокритика ELLE заработал великий характерный актер Стэнтон, чья последняя главная роль (Гарри умер 15 сентября в возрасте 91 года) оказалась одной из лучших в его массивном — от «Крестного отца 2» до «Мстителей», от «Чужого» до «Твин Пикс» — послужном списке. Возможно, потому что играет тут Стэнтон более или менее самого себя.