9 февраля в Голливуде в 92-й раз раздадут премии «Оскар». Подводя итоги очередного марафонского забега за золотыми истуканами, кинокритик ELLE делится своими прогнозами, предпочтениями и иными соображениями по поводу каждой из 21 полнометражных категорий грядущей церемонии. Во второй части традиционного обзора — все о лучших адаптированных сценариях, монтаже, звуке, костюмах, визуальных эффектах и актрисах 2019 года.

Лучшая женская роль

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 2)

Победит: Рене Зеллвегер, «Джуди». Ставить на ее верную победу — занятие настолько же неинтересное, как пророчить дождь в Лондоне, где происходит действие биографической драмы о последних неделях жизни Джуди Гарленд.

Может победить: Синтия Эриво, «Гарриет». Второй «Оскар» у Зеллвегер в кармане, но если рассматривать фантастические сценарии, то это еще одна возможность сделать Эриво самой молодой обладательницей EGOT («Эмми», «Грэмми», «Оскара» и «Тони») в истории.

Достойна победы: Рене Зеллвегер, «Джуди»

Достойна номинации: Лупита Нионго, «Мы»


Лучший дизайн костюмов

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 4)

Победит: Жаклин Дюрран, «Маленькие женщины». Итоги BAFTA подтвердили догадку, что в этой категории по-прежнему логично ставить на историческую драму, где костюмов больше всего. Уже награждавшаяся за работу над «Анной Карениной» Дюрран должна сделать это снова.

Может победить: Майес С. Рубео, «Кролик Джоджо». Но приз соответствующей гильдии выиграла впервые номинированная на «Оскар» мексиканка Рубео — правда, там среди ее конкурентов почему-то не было «Маленьких женщин».

Достойна победы: Майес С. Рубео, «Кролик Джоджо»

Достойна номинации: Рут Е. Картер, «Меня зовут Долемайт»


Лучший монтаж

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 6)

Победит: «Ford против Ferrari». Гоночная драма Джеймса Мэнголда — не только хит взрослого проката, но и 2,5-часовой бенефис монтажеров, уже награжденных премией BAFTA (справедливости ради, ранее достававшейся и «Гонке», и «Малышу на драйве», и даже документальному фильму «Сенна»).

Может победить: «Паразиты». Но гильдия монтажеров проголосовала за другой ритмичный хит — у которого при этом куда более массовая поддержка среди остальных членов Киноакадемии.

Достоин победы: «Ирландец»

Достоин номинации: «Достать ножи»

Лучший звук

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 8)

Победит: «1917». Саунд-дизайн — одно из многих технических достоинств военной драмы Сэма Мендеса, которой наверняка предстоит большой вечер. У британских звукорежиссеров Марка Тейлора и Стюарта Уилсона девять номинаций на двоих — и все шансы одержать первую победу.

Может победить: «Ford против Ferrari». Но хет-трик «Монтаж / звук / монтаж звука» — одна из оскаровских традиций, и многим может показаться, что у «1917» все будет хорошо и без наград за звук.

Достоин победы: «1917»

Достоин номинации: «Мы»


Лучший монтаж звука

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 10)

Победит: «1917». Фильмы о войне за звуковые эффекты награждают даже тогда, когда больше им ничего не светит (среди недавних примеров — «Перл Харбор», «Письма с Иводзимы» и «Дюнкерк»), а уж у лидера оскаровской гонки проблем не должно быть тем более.

Может победить: «Ford против Ferrari». См. выше — тем более что из трех обсуждаемых категорий фильм особенно впечатляет именно в этой, где принято ценить всевозможные «р-р-р» и «бдыщ».

Достоин победы: «Ford против Ferrari»

Достоин номинации: «К звездам»


Лучшие визуальные эффекты

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 12)

Победит: «Мстители: Финал». У команды «Мстителей» 20 номинаций на четверых и ни одной победы, а эта категория — единственная возможность наградить самый успешный блокбастер всех времен и народов. Кстати, будет смешно, если «Финал» (1 номинация) в итоге уделает «Ирландца» Скорсезе (10).

Может победить: «1917». Но это год Мендеса (чей фильм только что выиграл у «Мстителей» в аналогичной категории BAFTA), и необходимо признать, что снятая «одним кадром» война выглядит у Сэма крайне правдоподобно.

Достоин победы: «Мстители: Финал»

Достоин номинации: «Человек-паук: Вдали от дома»

Лучший адаптированный сценарий

Дорога к «Оскару»: финишная прямая (фото 14)

Победит: «Кролик Джоджо». Трагикомедия о взрослении юного нациста — триумф авторского почерка Тайки Вайтити, не столько адаптировавшего роман Кристин Лененс, сколько использовавшего его как отправную точку для своей буйной фантазии.

Может победить: «Маленькие женщины». По итогам месяца, проведенного за обсуждением гендерного неравноправия в киноиндустрии, Грету Гервиг могут наградить только за то, что она — женщина (что было бы несправедливо по отношению ко всем номинантам, включая саму Грету).

Достоин победы: «Кролик Джоджо»

Достоин номинации: «Мстители: Финал»