Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 2

Кто победит, кто может победить и кто этого достоин: Сэм Рокуэлл, Эллисон Дженни и «Дюнкерк» против «Малыша на драйве»

4 марта в Голливуде в 90-й раз раздадут премии «Оскар». Подводя итоги очередного марафонского забега за самыми престижными голливудскими трофеями, кинокритик ELLE делится своими прогнозами, предпочтениями и иными соображениями по поводу каждой из 21 полнометражных категорий грядущей церемонии. Во второй части традиционного обзора — все о лучших ролях второго плана, визуальных эффектах, гримерах, музыке и звуке 2017 года.

Лучшая женская роль второго плана

Эллисон Дженни

Победит: Эллисон Дженни, «Тоня против всех». С хет-триком из «Золотого глобуса», приза актерской гильдии и премии BAFTA не поспоришь — как и с тем, что блестящая карьера Дженни давно напрашивается на награду за выслугу лет.

Может победить: Лесли Мэнвилл, «Призрачная нить». Но дающая эффектный отпор самому Дей-Льюису англичанка видится интригующим — пусть и очень маловероятным — спойлером.

Достойна победы: Лори Меткаф, «Леди Берд»

Достойна номинации: Холли Хантер, «Любовь — болезнь»

Лучший грим и прически

«Темные времена»

Победит: «Темные времена». Феноменальная экранная трансформация Гари Олдмана — заслуга не только актера, но и его героических гримеров. Судьба «Железной леди» (долгожданный «Оскар» звезде и дополнительный — его свите) наверняка ждет и лучший из фильмов об Уинстоне Черчилле.

Может победить: «Чудо». Но эта душеспасительная семейная драма —еще больший хит, а Джейкоба Трембле («Комната») в ее главном герое узнать еще сложнее, чем Олдмана в Черчилле.

Достоин победы: «Темные времена»

Достоин номинации: «Тоня против всех»

Лучшая оригинальная музыка

«Форма воды»

Победит: Александр Депла, «Форма воды». Одним из наименее интересных моментов церемонии обещает стать неминуемая победа француза Депла с красивым, но смертельно скучным саундтреком к лидирующему по сумме номинаций фэнтези Гильермо дель Торо.

Может победить: Джонни Гринвуд, «Призрачная нить». Но гитарист Radiohead дождался наконец первой номинации — и хотя это далеко не самая оригинальная его работа, академиков подобные детали обычно не смущают.

Достоин победы: Ганс Циммер, «Дюнкерк»

Достойны номинации: Ник Кейв и Уоррен Эллис, «Ветреная река»

Лучший монтаж звука

«Дюнкерк»

Победит: «Дюнкерк». Военные драмы в этой категории побеждают исправно, ну и должен же один из лучших фильмов года (объяснимо, но незаслуженно оставшийся на обочине оскаровской гонки) получить хоть что-то.

Может победить: «Малыш на драйве». Но у фильма Эдгара Райта есть свои поклонники, а различать звуковые категории многие академики по-прежнему не умеют.

Достоин победы: «Дюнкерк»

Достоин номинации: «Прочь»

Лучший звук

«Малыш на драйве»

Победит: «Малыш на драйве». Как говорилось уже не раз, это не столько остросюжетная мелодрама, сколько jukebox-мюзикл, для которого боевой саунд-микс — хлеб, соль и топливо.  

Может победить: «Дюнкерк». Но фильмы Кристофера Нолана за звук награждали даже тогда («Интерстеллар»), когда их за него ругали, так что победный дубль тут более чем вероятен.  

Достоин победы: «Малыш на драйве»

Достоин номинации: «Взрывная блондинка»

Лучшие визуальные эффекты

«Бегущий по лезвию 2049»

Победит: «Бегущий по лезвию 2049». Оригинальный фильм в свое время проиграл в этой категории спилберговскому «Инопланетянину», а Академии исторически свойственно запоздало оправдываться за былые грехи.

Может победить: «Планета обезьян: Война». Но выдающийся финал знаменитой своими визуальными эффектами трилогии заслуживает «Оскара» и сам по себе, и по сумме крутизны ее частей.

Достоин победы: «Планета обезьян: Война»

Достоин номинации: «Валериан и город тысячи планет»

Лучшая мужская роль второго плана

Сэм Рокуэлл

Победит: Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Выиграв за свою роль все призы на свете, Рокуэлл избежал критики, направленной по адресу «Трех билбордов» (даром что ее мишень —именно его герой), и не выиграет только в случае стихийного бедствия.

Может победить: Уиллем Дефо, «Проект «Флорида». Но если стихийное бедствие случится, то скрытым фаворитом с осени слывет остающийся без единого «Оскара» ветеран.

Достоин победы: Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Достоин номинации: Идрис Эльба, «Большая игра»