24 февраля в Голливуде в 91-й раз раздадут премии «Оскар». Подводя итоги очередного марафонского забега за золотыми статуэтками, кинокритик ELLE делится своими прогнозами и предпочтениями по поводу каждой из 21 полнометражных категорий грядущей церемонии. В первой части традиционного обзора — все о лучших режиссерах, операторах, композиторах, песнях, декорациях и второплановых ролях ушедшего 2018 года.

Лучшая режиссура

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 2)

Победит: Альфонсо Куарон, «Рома». Пожалуй, меньше всего интриги осталось за десять дней до церемонии в этой категории, где ставки на пятую за шесть лет победу одного из мексиканских классиков (и вторую — лично Куарона) уже давно не принимаются.

Может победить: Спайк Ли, «Черный клановец». Но и самый уважаемый из афроамериканских режиссеров явно наработал не только на номинацию, но и на «Оскар» по совокупности заслуг (которую получит не здесь, а за сценарий).

Достоин победы: Альфонсо Куарон, «Рома»

Достоин номинации: Дэмиен Шазелл, «Человек на Луне»

Лучшая операторская работа

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 5)

Победит: «Рома». Киноакадемия вновь выстрелила себе в обе ноги, объявив о намерении вручить статуэтки лучшему оператору и лучшему монтажеру во время рекламных пауз. Однако публично осудивший это решение Куарон отчасти сам виноват — до того много в этом году категорий, где его триумф — дело решенное.

Может победить: «Холодная война». Но операторская гильдия к удивлению многих дала свой главный приз еще одной великой (и тоже черно-белой) драме — возможно, награждать за операторскую работу режиссера хочется не всем.

Достоин победы: «Рома»

Достоин номинации: «Человек на Луне»

Лучшие декорации

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 8)

Победит: «Черная Пантера». Поскольку у марвеловского блокбастера нет номинации за лучшие спецэффекты, есть подозрение, что академики должны оценить титаническую работу, проделанную здесь художницей-постановщицей Ханной Бичлер — первой афроамериканкой, номинированной в этой категории.

Может победить: «Фаворитка». Но не менее вероятной — и столь же заслуженной — видится победа номинированного десять раз исторического фарса, у которого не так много реальных шансов на статуэтку.

Достоин победы: «Черная Пантера»

Достоин номинации: «Остров собак»

Лучшая оригинальная музыка

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 11)

Победит: «Черная Пантера». У уже вошедшего в историю суперхита (это первый фильм о супергероях, номинированный на самый главный «Оскар») мало шансов выиграть в самой престижной или песенной категориях, а вот у только что награжденного «Грэмми» саундтрека Людвига Йоранссона они явно есть.

Может победить: «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Но в отсутствие грандиозной музыки к «Человеку на Луне» работа Николаса Брителла кажется на голову выше всех остальных.

Достоин победы: «Если Бил-стрит могла бы заговорить»

Достоин номинации: «Человек на Луне»

Лучшая оригинальная песня

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 14)

Победит: «Shallow» из «Звезда родилась». Безнадежно — и, по правде говоря, необъяснимо — растеряв лидерские позиции в других категориях, шагнувший далеко за пределы больших экранов всепобеждающий шлягер в исполнении Леди Гаги и Брэдли Купера обязан выиграть как минимум здесь.

Может победить: «All the Stars» из «Черной Пантеры». Но спродюсированный Кендриком Ламаром песенный саундтрек — тоже хит, и если у главного рэпера наших дней есть Пулитцер, то и «Оскар» ему наверняка по плечу.

Достойна победы: «Shallow» из «Звезда родилась»

Достойна номинации: «I’ll Never Love Again» из «Звезда родилась»

Лучшая мужская роль второго плана

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 17)

Победит: Махершала Али, «Зеленая книга». Никто не понимает, почему бесспорно главная — и не то чтобы великая — роль Али настолько вне конкуренции, но факт остается фактом: преуспев на каждой из остановок призового сезона, Махершала находится в шаге от второго «Оскара» за три года.

Может победить: Сэм Эллиотт, «Звезда родилась». Но если хотя бы немного подумать, за статуэтку должны спорить номинируемые впервые ветераны Эллиотт и Ричард Э. Грант с превосходными — и действительно второплановыми — ролями.

Достоин победы: Сэм Эллиотт, «Звезда родилась»

Достоин номинации: Алессандро Нивола, «Неповиновение»

Лучшая женская роль второго плана

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1 (фото 20)

Победит: Реджина Кинг, «Если Бил-стрит могла бы заговорить». В одной из самых непредсказуемых категорий всей церемонии минимальное преимущество — у выигравшей «Золотой глобус», по делу обожаемой коллегами по цеху и, кажется, обреченной рано или поздно сыграть первую леди США Реджины.

Может победить: Эми Адамс, «Власть». Но академики любят вручать «Оскары» за выслугу лет, а это уже шестая номинация не выигрывавшей пока ни разу Эми. Не стоит списывать со счетов и награжденную BAFTA Рейчел Вайс из «Фаворитки».

Достойна победы: Реджина Кинг, «Если Бил-стрит могла бы заговорить»

Достойна номинации: Клер Фой, «Человек на Луне»