Дорога к «Оскару»: фавориты и обиженные

Кинокритик ELLE анализирует список оскаровских номинантов: кто в нем есть, кого нет и что все это значит

Итак, многомесячная гонка вооружений, доступных голливудским студиям, пиарщикам и примкнувшим к ним самопровозглашенным экспертам (вроде автора этих строк), вступила в решающую стадию. Объявив всех до единого номинантов «Оскара-2018» в прямом эфире (и оживленном с помощью предварительно записанных клипов формате), бессменный король mo-cap Энди Серкис и новая королева комедии Тиффани Хэддиш официально назначили старых и новых, ожидаемых и внезапных, заслуженных и не очень фаворитов очередного оскаровского пула —главным из которых стоит считать «Форму воды».

Только что вышедшая в российский прокат фэнтези-драма Гильермо дель Торо получила 13 номинаций в большинстве полнометражных категорий — в диапазоне от «Лучшего фильма» и «Лучшей режиссуры» до обеих звуковых. Учитывая, что на днях «Форма воды» была признана лучшим фильмом 2017 года гильдией голливудских продюсеров (использующих тот же формат подсчета голосов, что и американская Киноакадемия), ее шансы на самый главный «Оскар» выглядят теперь наиболее обоснованными.

«Форма воды»

Укрепили свои позиции и предположительно главные соперники дель Торо, монументальный «Дюнкерк» наконец-то заработавшего режиссерскую номинацию Кристофера Нолана и уже заваленные призами «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны, упомянутые соответственно восемь и семь раз. Самому МакДоне, правда, пришлось ограничиться номинацией за лучший оригинальный сценарий, уступив вроде бы уготованное ему место в пятерке лучших режиссеров Полу Томасу Андерсону с «Призрачной нитью».

«Призрачная нить»

Восьмой фильм Андерсона произвел две главные сенсации дня, нарисовавшись еще и в категории «Лучший фильм» и доведя сумму своих номинаций до полудюжины. Наряду с режиссером, дизайнером костюмов, сыгравшим свою последнюю роль Дэниелом Дей-Льюисом и сочинившим саундтрек гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом, персональной номинации удостоилась исполнительница роли второго плана Лесли Мэнвилл — автор едва ли не единственного хоть сколько-нибудь сюрприза в одной из актерских категорий.

Чуткие к повестке дня академики нашли время, чтобы исключить из числа номинантов Джеймса Франко с «Горе-творцом» (несмотря на то, что обвинения в адрес Франко прозвучали на самом финише голосования, в номинанты вместо него угодил Дензел Вашингтон), и возможность отметить работу Кристофера Пламмера, заменившего опального Кевина Спейси в триллере «Все деньги мира». Обошлось без скандала и в категории «Лучшая режиссура», где компанию титулованным дель Торо, Нолану и ПТА по делу составили Грета Гервиг («Леди Берд») и Джордан Пил («Прочь»).

«Леди Берд»

Свои номинации заработали и «Леди Берд» (пять), и «Прочь» (четыре), и «Зови меня своим именем» (еще четыре, включая одну для иконы инди-фолка Суфьяна Стивенса), и «Темные времена» (аж шесть, что тоже вполне себе сюрприз), и «Секретное досье» (всего две, зато одна из них — в категории «Лучший фильм», а другая — 21-я в карьере Мерил Стрип). Наконец, «Логан» стал первым в истории фильмом о супергерое, номинированным за сценарий, спродюсированная Анджелиной Джоли «Добытчица» сразится с пиксаровской «Тайной Коко» в категории «Лучший анимационный фильм», а «Нелюбовь» Андрея Звягинцева ожидаемо попала в пятерку лучших картин на отличном от английского языке.

Кинокритик ELLE правильно предсказал 84 номинантов из 107 и постарается продолжить в том же духе: о каждой из полнометражных категорий 90-й церемонии вручения «Оскаров» мы, как всегда, поговорим в оставшиеся до 4 марта дни и недели. Следите за новыми выпусками колонки «Дорога к «Оскару-2018», а пока еще раз, с выражением: номинанты «Оскара» в ключевых категориях:

Лучший фильм

«Зови меня своим именем»

«Темные времена»

«Дюнкерк»

«Прочь»

«Леди Берд»

«Призрачная нить»

«Секретное досье»

«Форма воды»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая мужская роль

Тимоти Шаламе, «Зови меня своим именем»

Дэниел Дей-Льюис, «Призрачная нить»

Дэниел Калуя, «Прочь»

Гари Олдман, «Темные времена»

Дензел Вашингтон, «Роман Израэл, Esq.»

Лучшая женская роль

Салли Хокинс, «Форма воды»

Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Марго Робби, «Тоня против всех»

Сирша Ронан, «Леди Берд»

Мерил Стрип, «Секретное досье»

Лучшая мужская роль второго плана

Уиллем Дефо, «Проект «Флорида»

Вуди Харрельсон, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Ричард Дженкинс, «Форма воды»

Кристофер Пламмер, «Все деньги мира»

Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая женская роль второго плана

Мэри Джей Блайдж, «Ферма «Мадбаунд»

Эллисон Дженни, «Тоня против всех»

Лесли Мэнвилл, «Призрачная нить»

Лори Меткаф, «Леди Берд»

Октавия Спенсер, «Форма воды»

Лучшая режиссура

Кристофер Нолан, «Дюнкерк»

Джордан Пил, «Прочь»

Грета Гервиг, «Леди Берд»

Пол Томас Андерсон, «Призрачная нить»

Гильермо дель Торо, «Форма воды»

Лучший адаптированный сценарий

«Зови меня своим именем»

«Горе-творец»

«Логан»

«Большая игра»

«Ферма «Мадбаунд»

Лучший оригинальный сценарий

«Любовь — болезнь»

«Прочь»

«Леди Берд»

"Форма воды»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»