Скоро, очень скоро в российский прокат выйдет «Последняя дуэль» — еще один средневековый эпос хорошо знакомого с этим и многими другими жанрами сэра Ридли Скотта. На что ушла четверть века у Мэтта Деймона и Бена Аффлека, кого заменил Адам Драйвер и при чем тут «Конец ***го мира» — лишь некоторые из вопросов, на которые спешит ответить ELLE.
Если вкратце
Книга Эрика Ягера «Последняя дуэль: Подлинная история испытания битвой в средневековой Франции» вышла в 2004 году и уже успела стать докудрамой BBC. Широкоэкранная адаптация книги была проанонсирована шесть лет назад, но слияние киностудий 21st Century Fox и Walt Disney вкупе с не самым диснеевским сюжетом — дуэль двух друзей, один из которых, возможно, изнасиловал жену другого, — сделало судьбу фильма туманной. По информации голливудских инсайдеров, в какой-то момент «каждая студия в городе ждала своего часа», надеясь, что Walt Disney расстанется с правами на адаптацию. Но в доме, который построил Уолт, решили иначе: «Последняя дуэль» будет ее очередной призовой лошадью в следующей оскаровской гонке, а работать над фильмом позвали лучших людей Голливуда.
Авторы
Сэр Ридли Скотт не зря слывет одним из величайших — и жанрово гибких — режиссеров современности: его резюме украшают такие глыбы, как «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Тельма и Луиза», «Гладиатор», «Ганнибал», «Гангстер» и «Марсианин». Но в том, что Скотт идеально подходит на конкретную роль, диснеевских боссов предположительно убедили его первая (историческая драма «Дуэлянты») и относительно недавние (средневековые эпосы «Робин Гуд» и «Царство небесное») работы. Дабы не мелочиться, адаптацию сценария доверили оскароносному тандему Мэтта Деймона и Бена Аффлека (не сотрудничавших за кадром почти четверть века — со времен сделавшего обоим имя «Умницы Уилла Хантинга»). Ну а поскольку фильмы Скотта в ответе за многих из самых ярких и независимых героинь в истории кино, помочь Деймону с Аффлеком согласилась Николь Холофсенер (автор превосходных инди-драм вроде «Ненужных вещей» и «Довольно слов» и номинированная на «Оскар» сценаристка «Сможете ли вы меня простить?») «Николь — лучший сценарист, которого мы знаем», — утверждает Аффлек. «Я думала, что они шутят», — признается в свою очередь Холофсенер.
Кастинг
Поначалу предполагалось, что Деймон с Аффлеком сыграют и две из трех главных ролей — дуэлянтов Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, по словам Аффлека, они решили, что фильм в жанре «Мэтт против Бена» в свете их хорошо известной давней и близкой дружбы отвлекал бы от куда более важных аспектов рассказываемой ими истории. Так роль Ле Гри досталась Адаму Драйверу, а Бен решил сыграть графа Пьера д'Алансона, чье решение не верить жене де Карружа вынудило того искать справедливости у высших инстанций — короля Франции (Алекс Лоутер, «Конец ***го мира») и, оперируя языком тогдашнего закона, Бога. Наконец, за главную женскую роль — Маргариты де Карруж, которой в случае поражения ее мужа грозило быть сожженной на костре, — взялась обладательница «Эмми» Джоди Комер, у которой есть шанс развить успех «Убивая Еву» не одним («Главный герой»), а двумя блокбастерами.
Деталь
Прервав съемки «Последней дуэли» из-за пандемии, сэр Ридли со свойственной ему эффективностью начал работу над своим следующим фильмом «Дом Gucci» — доверив одну из главных ролей в нем Адаму Драйверу. Режиссер и актер воссоединились на съемочной площадке «Дома Gucci» через считанные месяцы после окончания работы над «Последней дуэлью».
Премьера
Не рискнув выходить под Рождество смутного 2020 года, «Последняя дуэль» дебютировала на недавнем Венецианском кинофестивале. В американский прокат фильм выйдет 15 октября, а в российский — 28-го.