Скоро в прокат выйдет «Однажды... в Голливуде» — девятый фильм Квентина Тарантино. Пошутил ли классик насчет скорого ухода на пенсию, сколько заплатили Лео и Брэду — лишь некоторые из вопросов, на которые спешит ответить ELLE.
Предыстория
О том, что Квентин Тарантино написал сценарий фильма об убийствах, совершенных «Семьей» Чарльза Мэнсона, стало известно позапрошлым летом. Среди его продюсеров, как обычно, числился Харви Вайнштейн, а на главные роли претендовали Том Круз и Дженнифер Лоуренс. Вскоре, однако, последовал «Харвигейт», а за ним — интенсивный торг, в котором участвовали полдюжины голливудских студий. По итогам торга права на фильм достались Sony, а Тарантино получил без малого 100-миллионный производственный бюджет и чуть ли не полный креативный контроль над финальным продуктом.
Со временем стали выясняться важные детали. Во-первых, фильм получил название «Однажды... в Голливуде» и оказался не столько про зверства «Семьи» (хотя ее самая известная жертва Шерон Тейт — одна из его главных героинь), сколько про сам Голливуд образца 1969 года. Который стал фоном для приключений двух друзей: актера на закате карьеры и его бессменного дублера. «Меня интриговала концепция: актер, у которого когда-то было хитовое шоу, но который не потянул переход с ТВ в кино, — объяснил Тарантино в недавнем интервью Empire. — Еще недавно все, что требовалось от кинозвезды, — это располагать к себе и быть мужественным. И тут вдруг в кинозвезды выбились лохматые андрогины — как правило, хиппи-сыновья знаменитостей вроде Питера Фонды или Майкла Дугласа».
Во-вторых, рабочим названием сценария было ни много ни мало Magnum Opus — и есть сведения, что на стадии монтажа из него пришлось удалить свыше полутора часов готового материала.
Ну и главное: когда дело дошло до общения с прессой, режиссер официально подтвердил свое намерение снять десять полнометражных фильмов («Однажды... в Голливуде» — девятый) — и оставить профессию.
Режиссер
Неудивительно, что «Однажды... в Голливуде» повсеместно рекламируется как самый личный проект Квентина — мастерски притворяющееся еще одной изобретательной черной комедией любовное послание обстоятельствам места и времени, в которых он вырос. «Я думаю, что все мои фильмы болезненно личные, — рассуждает режиссер. — Обычно в моей жизни что-то происходит, я маскирую это очередным жанром, и люди не отдают себе в этом отчет. Однако это не жанровое кино, поэтому его личный характер на поверхности. И особенно личным мой угол зрения делает тот факт, что в 1969 году я жил в Лос-Анджелесе. Я помню, что показывали по ТВ. Я помню продукты. Я помню билборды. Я помню все! Весь мой ресерч свелся в этот раз к необходимости освежить собственную память».
Если верить предыдущим восьми фильмам классика (и дважды оскароносного автора), с его памятью могут сравниться только его же энциклопедические знания в области кино и музыки — которые в «Однажды... в Голливуде» на виду и которых нам будет страшно не хватить, если он сдержит свое обещание уйти на пенсию. «Если бы я думал, что буду снимать еще двадцать лет, то, подобно многим режиссерам, я бы в итоге обленился, — еще раз объясняет свою позицию Квентин. — Я вложил в этот фильм все, что у меня было. Джон Синглтон не знал, что его последний фильм будет его последним фильмом. Поэтому я отношусь к „Однажды... в Голливуде“ как к своему последнему фильму».
Кастинг
Режиссер таких картин, как «Ребята с улицы» и «Двойной форсаж», Синглтон — не единственный талант, которого потерял в последние годы Голливуд. Грандиозный актерский ансамбль «Однажды... в Голливуде» об этом напоминает аж дважды: последней ролью Люка Перри и очередной — Брюса Дерна, в последний момент заменившего покойного Берта Рейнолдса. Интересно, что именно с Рейнолдса был отчасти списан главный герой фильма — актер Рик Далтон в исполнении Леонардо ДиКаприо. Имеется реальный прототип — умерший в 1970-х каскадер с удивительной и местами угрожающей репутацией — и у героя Брэда Питта, десятилетиями вращавшегося в тех же кругах, что и Лео, но экран с ним делящего впервые. Реюнионы Квентина и уже блиставших под его художественным руководством (в «Джанго освобожденном» и «Бесславных ублюдках» соответственно) голливудских секс-символов — главные, но далеко не единственные козыри фильма, в котором также заняты Марго Робби (в роли Тейт), Аль Пачино, Курт Расселл, Тимоти Олифант, Дэмиан Льюис, Эмиль Хирш, Маргарет Куэлли, Дакота Фаннинг, Майкл Мэдсен, Скут МакНери, Лина Данэм, Майя Хоук и кто только не.
Деталь
Славящийся вниманием к синефильским деталям, Тарантино распорядился бюджетом со свойственной ему фантазией: купив права на реальный телесериал о ковбоях, в котором играл герой ДиКаприо (к слову, с радостью согласившийся — как и Питт — сниматься за меньший, чем обычно, 10-миллионный гонорар) и изготовив меморабилию несуществующих фильмов. По признанию Квентина, он даже раздумывал о том, чтобы сделать Рику Далтону профайл на IMDb.
Премьера
В заокеанский прокат фильм — как и предполагалось, перемонтированный с момента его премьеры на Каннском кинофестивале — выйдет уже на этой неделе, 26 июля, а в российский — чуть позже, 8 августа.