Вчера голливудская элита разделилась на две представительные группы, оказавшиеся по разные стороны океана, чтобы получить предпоследнюю горсть наград очередного призового сезона. В лондонском Альберт-холле состоялась 75-я церемония вручения премий BAFTA, а в Лос-Анджелесе (с прямыми включениями из ночного Лондона) — 27-я раздача Critics' Choice Awards, более-менее официально назначенных здоровой альтернативой опальному «Золотому глобусу».

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
Фото
Getty Images

 Обычно разнесенные по разным полюсам зимы, два шоу окончательно подтвердили целый ряд подозрений — во главе с тем, что реальных интриг у грядущей оскаровской церемонии сильно меньше, чем хотелось бы, и почти все они — в так называемых «технических» категориях, значительную долю которых и BAFTA, и «Выбор критиков», а теперь еще и «Оскар» выносят за рамки прямого эфира.

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
Фото
Getty Images

Так, в Лондоне больше всего призов — пять — выиграла «Дюна», но лишь в одном из этих случаев на победителей — четырех немолодых мужчин, ответственных за визуальные эффекты фильма, — можно было посмотреть по телевизору. Вместо этого главным триумфатором BAFTA оказалась «Власть пса» Джейн Кэмпион, победившая лишь дважды, зато в двух самых престижных категориях, «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
«Белфаст»
Фото
Getty Images

Кэмпион при этом предпочла Лондону Лос-Анджелес и, как выяснилось несколькими часами позже, не прогадала: кинокритики наградили «Власть пса» не только в обеих главных категориях, но еще и за лучший адаптированный сценарий (на BAFTA этот приз выиграла «CODA: Ребенок глухих родителей»). В сценарных категориях интрига по-прежнему жива, и если «CODA» на фоне «Власти пса» — темная лошадка, то «Белфаст» (Critics' Choice) и «Лакричная пицца» (BAFTA) сохраняют примерно равные шансы принести «Оскар» за лучший оригинальный сценарий либо Кеннету Бране, либо Полу Томасу Андерсону.

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
«Белый лотос»
Фото
Getty Images

«Белфаст» Браны в целом подтвердил репутацию главного соперника «Власти пса» в ключевых категориях, получив россыпь утешительных призов, от «Лучшего британского фильма» на BAFTA до «Лучшего актерского ансамбля» на Critics' Choice Awards. Укрепили свои и без того мощные позиции японская драма «Сядь за руль моей машины» (BAFTA и «Выбор критиков»), фильм-концерт «Лето соула» (BAFTA) и Билли Айлиш с песней «No Time to Die» («Выбор критиков»).

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
«Власть пса»

Как обычно, никаких сюрпризов не стоит ждать от большинства — трех из четырех — актерских категорий: всюду выигрывающие Уилл Смит («Король Ричард»), Ариана Де Боуз («Вестсайдская история») и Трой Коцур («CODA») исполнили победные дубли. Да и в казавшейся непредсказуемой категории «Лучшая актриса» расклад, похоже, прояснился: в фавориты в ней выбилась Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»), вслед за призом актерской гильдии выигравшая и премию «Выбор критиков».

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
Фото
Getty Images

Кажется, единственная знаменитость, успевшая посетить обе церемонии, звезда «Дома Gucci» Леди Гага проиграла в итоге по обе стороны Атлантики. Несмотря на то, что среди соискательниц BAFTA лучшей актрисе не было ни одной из пяти номинанток «Оскара» в соответствующей категории, приз достался малоизвестной за пределами Великобритании Джоанне Скэнлэн из драмы «После любви». Воспользовались англичане и редким шансом наградить — в категории «Лучший монтаж» — 25-ю серию отмечающей 60-летие бондианы.

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
«Вестсайдская история»

Церемонию BAFTA открывала по такому случаю 85-летняя дама Ширли Бэсси, убедительно исполнившая «Diamonds Are Forever» из «Голдфингера», в то время как на Critics' Choice Awards за сильные впечатления отвечали в основном речи победителей — вроде экс-"девушки Бонда» Холли Берри, получившей специальный приз #SeeHer за один из самых зычных женских голосов в мировом кинематографе. Обладательница еще одного такого голоса Джейн Кэмпион говорила последней — и вряд ли на этом остановится. До 94-й церемонии вручения «Оскаров» осталось две недели, а пока напомним имена вчерашних победителей в ключевых категориях.

BAFTA

 

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
«Власть пса»
Фото
Getty Images
  • Лучший фильм — «Власть пса»

  • Лучший режиссер — Джейн Кэмпион, «Власть пса»

  • Лучшая мужская роль — Уилл Смит, «Король Ричард»

  • Лучшая женская роль — Джоанна Скэнлэн, «После любви»

  • Лучшая мужская роль второго плана — Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»

  • Лучшая женская роль второго плана — Ариана ДеБоуз, «Вестсайдская история»

  • Лучший оригинальный сценарий — «Лакричная пицца»

  • Лучший адаптированный сценарий — «CODA: Ребенок глухих родителей»

  • Лучший анимационный фильм — «Энканто»

  • Лучший документальный фильм — «Лето соула»

  • Лучший фильм не на английском языке — «Сядь за руль моей машины» (Япония)

  • Лучший кастинг — «Вестсайдская история»

Critics' Choice

BAFTA VS Critics' Choice: последняя остановка перед «Оскаром»
Уилл Смит, «Король Ричард»
Фото
Getty Images
  • Лучший фильм — «Власть пса»

  • Лучший режиссер — Джейн Кэмпион, «Власть пса»

  • Лучшая мужская роль — Уилл Смит, «Король Ричард»

  • Лучшая женская роль — Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»

  • Лучшая мужская роль второго плана — Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»

  • Лучшая женская роль второго плана — Ариана ДеБоуз, «Вестсайдская история»

  • Лучший оригинальный сценарий — «Белфаст»

  • Лучший адаптированный сценарий — «Власть пса»

  • Лучший анимационный фильм — «Митчеллы против машин»

  • Лучший фильм на иностранном языке — «Сядь за руль моей машины» (Япония)

  • Лучший актерский ансамбль — «Белфаст»

Обсудить образы гостей обеих церемоний можно в нашем Telegram-канале.